Oct 14, 2009 23:29
Есть такой хитрый балетный жанр - гала-концерт. Он же: сборная солянка. Это когда из 12-14 номеров, обычно никак между собой не связанных, делают два отделения, чисто условно объединенных некой общей темой, например, необходимостью построить в Москве детский хоспис. "Условно", потому что как бы ни было богато балетное наследие, невозможно подобрать 14 танцевальных фрагментов по 5 -10 минут, да так, чтобы все они были про балансирование на грани жизни и смерти (e.g. Умирающий лебедь). Да и задачи, по большому счету, такой перед организаторами не стоит. Задача у них одна - обеспечить переевшему хлеба народу зрелищ. Т.е. чтоб нескучно, динамично, да еще и проникновенно, с огоньком.
В свете вышесказанного мне всегда интересно посмотреть, как именно предпочитают распорядиться танцоры своими пятью-десятью минутами. Самое безопасное и многократно опробованное решение - взять па-де-де из какого-нибудь известного балета типа "Лебединого" или "ДК". И вот смотришь иногда такие номерки - и диву даешься: вроде и музыка знакомая, и история понятная, и характеры прописаны, чего, казалось бы, еще надо? Танцуй себе - не хочу. А действие на сцене распадается на куски - ни чувства, ни смысла, ни целостности.
А некоторые, вроде Малахова с Вишневой, которые ничего не боятся, берут никому не известный номер с бессюжетной хореографией - и не то что образы все, какие надо смогут за пять минут нарисовать, а целую жизнь прожить успеют.
Вот как это так, объясните мне? Хотя нет, лучше не объясняйте))
Когда я только начинала врубаться в балет, я, помню, очень боялась разобраться в нем до такой степени, что станет скучно. Даже названия элементов не хотела узнавать, чтобы танец не превратился в скучную сумму слагаемых. А теперь я взрослая и понимаю, что никакие знания и годы, проведенные в театре, не вынут из гениального танца мистику и тантру. Так что можно бесконечно смотреть на Вишневу - и все равно не понять, как ей удается мгновенно и непринужденно переходить от силы и сремительности к вялости и безвольности тряпичной куклы и так двигать рукой, что в воздухе, словно от падающей звезды, остается и медленно истаивает сияющий след.
балет