"Руки против Dart3" - история о том, как я снимал и надевал штаны два раза в день!

Nov 05, 2010 12:55


Производственная необходимость вынудила меня взять с рук вилку Rock Shox Dart3 ориентировочно 2007-2008 года в приличном состоянии и за красивую цену. Заметно туговатая для Dart3 работа вилки и отсутствие блокировки свидетельствовали о том, что нутро агрегата давно мучается от жажды. Стало быть, будем ковырять. В наше время уже никого не удивляет, что для того, чтобы добиться своего, надо снять штаны.



Каталог сервисных мануалов Rock Shox даёт следующие инструкции по разборке:

- 2000 RockShox Service Manual 
- 2007 RockShox Technical Manual
- 2008 RockShox Technical Manual
- 2011 Dart Technical Manual

Каким пользоваться - разницы нет. Я использовал старый guide.

Самая грамотная подборка русскоязычных материалов по Dart 3 в сети была обнаружена на Велопитере.
Подробный иллюстрированный мануал по разборке вилки дан здесь. Основное преимущество - нормальные фотографии, а не миниатюры из service guide'a производителя.

Из инструментов потребуются: ключ на 24 (желательно торцевой), шестигранники, шлицевая отвёртка, молоток, деревянный брусочек, шприцы для измерения требуемых объёмов масла (советую взять три шприца - 50, 20 и 5), поддон для слива масла, много тряпок и газет! ) Также нужен будет какой-либо "шомпол" для выталкивания поршней из ноги - длиной см 30, диаметр около сантиметра, без острых краёв, чтобы не повредить внутреннюю рабочую поверхность.

Пересказывать процесс разборки не буду - в указанном мануале всё расписано. Опишу лишь замечания, возникшие трудности и пути их устранения.

1. Не снимаются штаны? :) При снятии штанов потребуется выпрессовать оконечности внутренних направляющих из дна штанов. Для этого болты выкручиваем не до конца - где-то на сантиметр или меньше. Так, чтобы болт уверенно сидел в резьбе, чтобы её не сорвать. И через деревянный брусок забиваем по очереди болты в штаны, выпрессовывая тем самым направляющие. Не надо бояться лупить. ) Бьём аккуратно, но сильно. Естественно, при забивании болтов не упираем вилку штоком в пол, иначе вилка будет гасить удар и испытывать лишний стресс. )) Вместо этого зажимаем штаны ногами или держим вилку за корону.

2. Снимать верхние пыльники-сальники не советую. Рассмотрев на фото в одном из мануалов снятые сальники, решил, что можно снять и почистить. Провозился с ними долго, в итоге при снятии случайно вынул внутреннее металлическое кольцо-пружинку (такое же, как снаружи), а также надорвал сальник, но не в критичном месте - потом долго пытался запихнуть кольцо обратно, а сальник заклеил. Лучше не соваться. )
Вобщем, сальники можно отлично протереть, не вынимая.

3. При разборке вилки масла в ней практически не было. Не придав этому большого значения разобрал, почистил, собрал вилку, залив новое масло. В итоге получил течь из правой ноги через отверстие, куда вставляется ручка регулировки отскока. Судя по всему, так всё масло и вытекло у предыдущего хозяина. Вилку пришлось снова разбирать и устранять течь по этому мануалу. Для этого вам понадобится фум-лента, время и куча терпения. )
Если при разборке вилки масла в ней не было, лучше сразу проделать эту процедуру, чтобы не тратить время на повторную разборку и не терять часть масла. Судя по информации в сети, протечка - это частая болезнь дартов до 8-го года.

4. Про масло. Использовал вилочное масло Motul.

В демпфер - Fork Oil Factory Line 5W. 100% Synthetic, Ester Technology. Сначала, было, купил более дешёвую полусинтетику Fork Oil Expert 5W. Technosynthese, но так как катаюсь зимой, решил не экономить и купил синтетику, поскольку её характеристики менее подвержены изменению под влиянием низких температур. Сейчас уже думаю, что стоило купить самую лёгкую 2.5W. )) Зима покажет. )

В ноги - Fork Oil Expert 15W. Technosynthese. Более вязкая полусинтетика для смазки внутренностей вилки.

Пружины щедро мазал литолом.

Где можно купить Motul в Казани:

Официальный дистрибьютор - ООО "Автопрофсервис", Краснококшайская, 43. В здании "Автолиги". Въезжаете на стоянку, справа с торца здания подвальный магазинчик. Или же идёте на большую надпись Motul - там вас сориентируют. ) На вопросы отвечают по телефону 89061156962. Сам покупал именно там. 350 литр за полусинтетики, 700 за синтетику. Продавец грамотный и позитивный. Чем-то похож на актёра Сергея Пускепалиса и, соответственно, отдалённо напоминает Гришковца. Делает скидку. )

Также на сайте Motul значатся несколько точек розничной торговли. Однако по указанным номерам всегда занято. Поэтому к ним и не поехал. Список:
- Автотерритория (843) 218-69-83.
- Идеал Моторс (843) 245-63-66. Вишневского,26; Мусина, 29; Фучика, 99 
ДубльГис выдаёт большой список номеров для каждого из адресов - возможно, по ним удастся дозвониться. В качестве сайта магазина указан www.exist.ru Ну, тут всё понятно.
- НЗС МОТО ул. Дубравная, 23 (843) 260-98-61. Телефон всё время занят.

Также масло было замечено:
- Мотосалоны. Типа "Викинг" (Салимжанова, 23). Или "Скат" (Ямашева, 11). Вообще на Ибрагимова-Ямашева-Чистопольской море этих мотосалонов. ))) По-моему, они там постоянно открываются-закрываются-переименовываются. На Ибрагимова, 63 числятся аж 3 мотосалона! )))
- ТЦ "Родина". Родина, 33а. Ларек с наклейкой MOTUL.

Если у вас в процессе обслуживания возникли вопросы - задавайте, постараюсь помочь!

велосипедизм, веложелезо, мануал, rock shox, dart, вилка

Previous post Next post
Up