Лебединое озеро 3.06.2006

Jun 04, 2006 16:49

К сожалению, я должна была выбирать только одно ЛО и выбор пал на 3 июня. Жаль, что не смогла на оба, но, судя по отзывам людей, мнению которых я всецело доверяю, мне повезло, вчера спектакль был лучше, чем 1-го
Игорь уже пожурил слегка всех на форуме за придирки к спектаклям 1-го и 3-го
Друг мой, Вы абсолютно правы - спектакль (я ходила только 3-го) был замечательный, но в том-то и проблема, что это ЗАПИСЬ!!! Действительно ИСТОРИЯ ТЕАТРА!!! И потому возникает недовольство, которого не было бы после обычного спектакля. Хочется, чтобы ВСЕ было идеально! А так, к сожалению, не бывает…
У меня было два огорчения: дирижер и Зигфрид (Не бейте сразу! Дайте хотя бы договорить!!!)
Во-первых, для меня «великий дирижер» - это вовсе не синоним «хорошего балетного дирижера». Никакие звания, регалии, всемирная слава не означают, что человек может ВСЕ! Вчера, да и 1-го тоже, был не симфонический концерт, это был балет!!! А Маэстро явно было на это наплевать… В результате, к сожалению, для меня многое было испорчено непоправимо. Может, я чего-то не понимаю, но мне кажется, сначала создавалась партитура, а потом хореография. При этом с учетом конкретных хореографических решений Петипа и Иванова партитура не могла не претерпеть изменений. Конечно, меня тоже коробит, когда слабо подготовленные балерины не справляются с партией, и дирижер из-за этого вынужден «размазывать» зажигательную музыку (вспоминаешь Винокура с Ованесяном (?): "Ве-се-лит-ся и ли-ку-ет весь на-род…") Но всему есть предел! Даже наши изумительные лебеди порой были вынуждены вылетать на сцену, как стая перепуганных галок, а мазурка просто превратилась в пародию! И с моей точки зрения, это вовсе не вина танцоров! ГДЕ ГРУЗИН!!!! (Гы-ы-ы-ы! Написала заглавными буквами и родила скверный каламбур: не хочу осетина, подайте мне Грузина!) И, кстати, оркестр тоже порой явно «не догонял» порывы Маэстро и многое получилось как бы «смазанным», особенно духовые огорчили.
Зигфрид - его практически не было, хорошая качественная «подставка» для Божественной - ну, не могла же она одна танцевать ЛО. Одна радость - лучше так, чем чувственный принц-лебедь;)
Друзья принца понравились, особенно по сравнению с предыдущим составом. Корсаков, к сожалению, так до конца и не избавился от своих страхов. Оттанцевал, на мой взгляд, прекрасно, но вид был такой, будто с перепугу. Голуб, к сожалению, пару раз ошиблась, но, надеюсь, из двух спектаклей «нарежут» лучшее.
Шут (Иванов) - великолепно! Вот кому, несомненно, темпы Маэстро пошли на пользу!
Кузнецов - также великолепно, одно НО: зачем же так-то корчиться? Ведь не Лукреция Борджиа отравила все-таки, кто бы его маленько угомонил?
Маленькие лебеди - все прекрасные, но, к сожалению, очень уж «разнокалиберные». Большие - вот это созвездие, жаль только, что так бывает не всегда. Да и невесты принца хороши невероятно.
Испанский танец - да простят меня поклонницы Меркурьева - Баймурадов для меня здесь (и как Эспада) НАМНОГО лучше! Одни руки чего стоят, а страсть какая! Не знаю, может южная кровь играет, но Меркурьев намного проще и постнее, хотя танцевал тоже превосходно.
Неаполитанский танец - моя любимая парочка! И с темпами справились, молодцы.
Мадьяр и поляков я могу только пожалеть! А как могло бы быть здОрово, если бы не…
И, наконец - главная героиня, ГЛАВНАЯ во всех отношениях! И вчера, разговаривая с приятельницами в театре, и потом, читая отзывы на форуме, я поражалась, насколько мы все по-разному воспринимаем происходящее на сцене, не в смысле понравилось - не понравилось, я о другом. Меня вчера поразил черный акт. Я увидела то, чего НИКОГДА не видела! Попробую объяснить и прошу прощения за косноязычие
Многое, что происходит с нами в жизни, можно называть «дьявольским искушением», а можно (и дОлжно, как я считаю) «божьим испытанием». Испытанием на верность, на честность, на терпимость, на доброту, на многое другое. И именно это я вчера увидела. В Одиллии не было ни капли зла, коварства и прочих привычных вещей. Это был черный Ангел, посланный, чтобы испытать принца. Одиллия добросовестно исполняла свое предназначение, но чем больше ей это удавалось, тем грустнее и трагичнее становилась искусительница, ведь на ее глазах гибла душа, не выдержавшая испытаний. И она вовсе не торжествовала, не радовалась - это была для нее беда! Короче, остается процитировать нашу общую любимицу» «нуу соплей я налила.но как чувствовала сказала.если чо сори»

Мариинка, балет

Previous post Next post
Up