Оригинал взят у
periodic_gpib в
Символы войны: « le flirt sur le front » «Флирт на линии фронта» - именно так охарактеризовал le journal Fantasio то, что нашло отображение в нашем сегодняшнем материале. Ведь на «журнальном столе» рассыпалась стопка, пожелтевших от времени, французских фронтовых любовных открыток, доставшихся нам из семейного архива Жана - Люка Гийо.
(le journal Fantasio)
Желание поддержать своих мужчин в опасном деле, наверное свойственно женщинам любой страны. Но отражается это по разному.
Из всех изображений подобного рода, французские сентиментальные открытки, на наш взгляд, самые чувственные.
После «марнского чуда», союзникам стало ясно, что короткой победоносной войны не будет. Противники зарылись в землю от Швейцарии до Ла-Манша. А французские солдаты, оторванные от своих женщин, стали нуждаться в их внимании.
Как и в остальных странах - участницах войны, в тылу появляются благотворительные общества, целью которых становится моральная поддержка войск. Это не только сбор и отправка посылок на передовую. Солдаты, особенно не женатые, находясь в двух шагах от верной смерти, испытывали потребность в ласковом женском слове.
Во Франции, среди множества «Лиг добродетели», появляется ассоциация « La famille du soldat » (Семья солдата), которая призывает молодых женщин и девушек переписываться случайным образом с защитниками республики. Созданная под эгидой Католической церкви, ассоциация, безусловно, подходит к столь личному вопросу с позиций целомудрия, называя своих женщин «военными крестными матерями».
Но, как считает историк Жан Ив Ле-Наура, подобная переписка очень часто приводила к завязыванию настоящих любовных интриг. Газеты просто пестрели объявлениями о готовности вступить в переписку. Такие рубрики были столь популярны, что военное ведомство, опасаясь слишком большой вовлеченности солдат, даже стало требовать их закрытия уже в 1915 году.
Главным, так сказать, «секс символом» открыток, становится «Прекрасная Анна», абстрактный персонаж, олицетворяющий в себе все достоинства молодой француженки. Конкуренцию ей составляет Элли, которая в отличие от простоватой Анны, девушка загадочная и романтическая.
( классическое пелевинское damsel in distress, в виде нависшего над ней тяжеловооруженного зла)))
Их кавалеры, в свою очередь, представляют все виды и рода войск, от мужественных шассеров и зуавов с винтовками Лебеля, до вычурных гусар и модных летчиков в пилотках «исабелина».
Не смотря на всю критику со стороны моралистов, описанная нами практика, во многом позволяла солдату оставаться человеком там где не было место человечности. А юным француженкам дарила повод для раскрепощения чувств и самое главное, возможность спасти своей красотой, если не мир, то Францию.
Vive La France! Vive L'Armee!