И всего-то год прошёл

Apr 10, 2014 13:05

Оригинал взят у ekniga в И всего-то год прошёл

И всего-то год прошёл с моего поста от 30 апреля 2013 (Новый способ заработка для борцов за права авторов) о разных попытках «борцов» за права авторов заработать НА БОРЬБЕ за счёт авторов, которые борьбу оплачивают, а результатов не получают.



Был там и проект (цитирую):

Вот таких профессиональных борцов надо знать и различать и (в Фейсбук) и (в Pro-Books). Звучит это хорошо (цитирую):

Запуск нового антипиратского проекта «Мир без книг? Мы против!» запланирован на 1 мая 2013 года. Его авторы - Российский книжный союз и российское отделение международного рекламного агентства JWT. Задача кампании - привлечь внимания общественности к проблеме электронного пиратства.

Визуальный ряд проекта - серия плакатов о том, что, если бы пиратство было возможным и легкодоступным в прошлых веках, классические писатели не стали бы литераторами и выбрали себе другое занятие в жизни, приносящее прибыль, а читатели бы остались без их книг. Например, из-за пиратства Чехов бы так и остался врачом, Есенин стал мясником (он трудился после школы в мясной лавке), Достоевский сосредоточился бы на азартных играх, а Горький, как в юности, всю жизнь проработал бы пекарем.

А вот пахнет дермом. Понятно, что основным бенефициантом станет российское отделение международного рекламного агентства JWT.  Получит возможность изобразить активность и РКС. А писатели получат большую жирную дулю с маком. Рискну процитировать и комментарий:

Смешно )

Впрочем, я сильно сомневаюсь, что эти кампании хоть как-то что-то изменят. Накреативить плакаты - проще простого, а вот инфраструктуру для легального распространения электронного контента построить - гораздо сложнее.

Всего-то год прошёл и вдруг  (Антипиратскую рекламную кампанию РКС признали оскорбительной в Иркутске). И действительно, что плохого в том, чтобы быть врачом или пекарем?




Изначально понятно было, что заработает на этом только агентство. Оскорбительная (почему я стал врачом, пекарем или токарем и это нормально, но я ещё и должен заботиться, чтобы некто не стал таковым) реклама ничего кроме отторжения и желания «назло» качать из левых источников (по схеме: «я токарь и тебе нечего выдрючиваться»), снижая легальные доходы и правообладателей и торговли.

Вот как сформулировали в Иркутске (цитирую выборочно):

Недовольство антимонопольной службы Иркутской области вызвал проект по пропаганде чтения «Мир без книг? Мы против!», который стартовал весной прошлого года. Авторами кампании, напомним, выступили Российский книжный союз и рекламное агентство JWT. Задачей акции было привлечение внимание к проблеме электронного пиратства: если бы в прошлом книги так легко можно было скачать нелегально, знаменитым писателям и поэтам пришлось бы поискать себе другой способ зарабатывать на жизнь. Максим Горький, который в молодости работал пекарем, посвятил бы этому занятию всю жизнь, Сергей Есенин, в юности подрабатывавший мясником, так и остался бы на скотобойне, Чехову пришлось бы служить доктором, и тд.

Рекламные плакаты с социальной пропагандой были размещены на иркутских остановках общественного транспорта. Бдительная жительница города обратилась в экспертный совет по рекламе при управлении Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с просьбой разобраться в ситуации.

Экспертный совет вчера, 8 апреля [2014 года], проголосовал за то, чтобы признать антипиратскую кампанию «содержащей оскорбительные и непристойные образы». Подробности не уточняются, но, можно предположить, что плакаты вызвали подозрение в намерении оскорбить мясников, пекарей и врачей, поскольку они в негативном ключе противопоставляются писателям и поэтам.

И всего-то год прошёл, как В ОДНОМ ИЗ СУБЪЕКТОВ стало ясно то, что было очевидно сразу: «прибыль проект принесёт только рекламному агентству, а авторам и правообладателям ничего кроме вреда он принести не может». Сколько ещё понадобится лет, чтобы глупость копирастов стала ясна всем?

Запись опубликована Планета е-книг. You can comment here or there.

Пиратство, Антиреклама

Previous post Next post
Up