Сначала увидела в Интернете маленькую ссылку на эту постройку. Ссылка сработала. Объект привлек внимание, и я с удовольствием стала его рассматривать с разных ракурсов, при разном освещении. Мне очень понравилось.
Это церковь-часовня в Китае на берегу Бохайского залива Желтого моря в 280 км от Пекина.
Конечно, прежде всего, это архитектурный объект.
(
Read more... )
Reply
Reply
Reply
Мне, между прочим, понравилось как вы написали:
"Цельная форма, прорезанная нарочито узкими щелями? Огромная консоль? Как бы висящая изогнутая бетонная панель? Две ноги? Случайные солнечные блики на стенах, проходящие через дырки ?
И что?!?? Что я должен чувствовать?"
Ничего вы не должны. Я Вас ни к чему не призываю. Просто мне понравилось архитектурное сооружение.
Мне это пространство интересно. Я удивляюсь, что эту часовню построили китайцы. Я вижу некий диссонанс, в том, что часовня стоит на пляже, а не в уединенном месте. Я понимаю, что религиозная функция, трактована здесь деликатно, без пафоса, но трактована доходчиво. Образ работает. И это красивый пример, которым мне захотелось поделиться. Неудачными примерами я тоже делюсь)
Reply
Reply
Они все одинаковые - все стремятся быть ломаными и изогнутыми, все серого цвета, и один унылый набор приемов: узкая щель, висящая консоль, маленькие дырки, сбоку какой-нибудь бетонный бантик. Все.
И, заметьте, каждый - "гармонично вписан в окружение", каждый "новаторски разрабатывает форму", каждый "свежее решение", "глубокий смысл" и пр. и т.д. Где-то среди всех этих унылых серых чудовищ затерялся Корбюзье с его капеллой.
Вам не смешно? Мне смешно.
А вы еще про тиражирование что-то говорили)))
Reply
( ... )
Reply
Меня не объект зацепил, а ваши дифирамбы ему. Объект действительно один из тысяч.
Reply
А впрочем, не знаю. Может быть, найду похожий объект и опять сочту его удачным. Не знаю.
Я такая непредсказуемая...
Reply
Reply
Однако не откажу себе в удовольствии снова процитировать Никоса Салингароса, тем более что предмет разговора идеально соответствует:
"Минималистские пространства имитируют патологии мозга. При повреждении мозга человек лишается способности к цветовому зрению - и заметьте, как много отмеченных наградами архитектурных объектов имеет омерзительно серую окраску! Эта серость имитирует заболевание под названием «церебральная ахроматопсия», которая возникает при поражении определенной части мозга. Так что все эти архитектурные особенности симулируют нарушение деятельности мозговой\зрительной систем и тем самым вызывают у нас чувство тревоги, поскольку сигнализируют, что в организме, возможно, произошла поломка".
)))
Reply
Reply
Вы же все равно не восприняли серьезно)
Reply
Leave a comment