Часть заключительная, начало и продолжение
здесь .
Путешествовать на легковом автомобиле по европейской части России на автомобиле можно. И делать это сейчас конечно значительно безопасней, чем даже десять лет назад. Я вовсе не имею в виду качество этих самых путей-дорог, - с ними наоборот всё не очень однозначно и положительная динамика в этом вопросе прослеживается очень местами.
Во первых и в главных - связь. Покрытие на федеральных и местного значения трассах у главной тройки сотовых операторов сейчас практически без белых пятен, - на протяжении всего маршрута длиной в 3 тысячи километров Я не только не оставался без связи, но и без проблем вёл онлайн трансляцию в твиттер, дополняя почти каждый твит натурной фотографией. Но тут важны несколько моментов:
- перед поездкой желательно основательно пополнить счёт рублей эдак на тысячу (если всё будет хорошо - счёт за время поездки поредеет не на много)
- перед поездкой обязательна к подключению какая нить внутрироссийская роуминговая опция (не забыть после поездки отключить), дабы минута входящих\исходящих не обходилась в десяток рублей.
- перед поездкой обязательно позаботьтесь об интернет роуминге по России, - телефоны сейчас пошли, с*ка, умные, и, даже если вы не собираетесь выходить в онлайн, ваш айфон или андроид сделает это за вас, подопустошив неподготовленный к таким сюрпризам баланс.
- а вот международный интернет-роуминг от греха подальше лучше вообще запретить (есть и такая опция, у моего ОпСоСа по крайней мере), - проезжая в пограничных западных областях легко словить базовую станцию из соседнего государства, скачанные байты с которой окажутся просто "золотыми". Проезжая по псковской области Я, например, как раз получил смску: "Вас приветствует Ваш Белорусский Оператор!"...
Связь это сила, - и при возникновении любой нештатной ситуации (или упаси боги аварии) помним простой номер службы спасения 112. В нашем случае, пробив колёса и позвонив в службу спасения, мы получили несколько телефонов служб дорожных эвакуаторов. Сервис работает, - были бы деньги.
Отсюда вытекает главная памятка в дорогу (которую все конечно знают) - денег в пути должно быть с запасом, и ещё чуть-чуть сверху :) Деньги, Документы и Туалетная бумага (
если вы помните ). Всё это в надёжном месте, а лучше в нескольких, чтоб не хранить яйца в одной штанине корзине :)
Все пути-дороги знать нам не дано, и поэтому запасаемся хорошим атласом предстоящего маршрута. Бумажным, - пальчиком проводим весь предстоящий маршрут, опрашивая знатоков в реале и интернетах про точки на карте. И только по-о-осле этого озаботимся программкой на любимый крупноэкранный смартфон/навигатор. Для путешествий по России сейчас только одна программа вне конкуренции - Навител. Города, сёла и деревушки, дороги и тропки между ними, - всё есть. Но отдельно стоит Москва, - Навител прямо сказать не лучший вариант для навигации по мегаполису с его мега-развязками и многополосными проспектами. Здесь конкуренция велика, и у передвигающихся на авто по Мск есть свои фавориты среди программ навигации.
Не забываем, что навигатор, смартфон и прочие гаджеты необходимо с довольно частой периодичностью кормить, - понадобятся не только автозарядки для парка электронных помошников, но и тройничок для гнезда прикуривателя, даже если это гнездо в вашем авто не единственное. Тройнички бывают ещё и с usb-подзарядкой, - тоже пригодится.
Очень желателен в поездке радар-детектор, - цены на них начинаются от двух тысяч и, даже если вы супер-законопослушный водитель, потраченные деньги отобьются километров за пятьсот пути. Коробочка своим пищанием предупредит как о стоящих на пути постах ГАИ, так и прячущихся за деталями рельефа "продавцов полосатых палочек".
Все радар-детекторы в принципе одинаково предупреждают об опасности, но дорогие делают это приятнее и "со стилем".
Например мягким женским голосом, - что уже приятно в дальней дороге :)
Когда. Лучшее время для автопутешествия это конец мая-начало июня, - утверждает Капитан Очевидность. Правда не потому, что всё вокруг цветущее и зелёное, - просто к этому времени в большинстве областей нашей необъятной страны подходит к завершению плановый ремонт полотна дорог. Во всяком случае Я надеюсь предполагаю, что подобный вид федеральной трассы не круглогодичен :(
Как. Спланируйте путешествие отрезками по 600-700 километров, с ночёвками между ними. Максимально возможное расстояние - 1000 км, но это уже сопряжено с опасностью усталости и потери внимания. А оно вам надо, вас ведь дома живым ждут, верно? Путешествуйте только в дневное время суток! Неизвестная плохоосвещённая дорога чревата неприятными неожиданностями, а нейсвойственный человеку ночной режим бодрствования усугубит эти самые неожиданности.
Не стоит конечно напоминать о проверке полной исправности авто: тормозная, рулевая, подвеска, все жидкости, запаска, домкрат и т.д. На потом ничего оставлять нельзя, - на трассе ближайший сервис может оказаться не близко.
Разумеется у вас в багажнике лежит аптечка и огнетушитель, исправные и не просроченные.
Вот. Путешествовать по дорогам России можно. Но очень осторожно и со всеми предосторожностями, - не Европа, сами понимаете.
Все эти предосторожности не уберегут от случайностей, - надейтесь на лучшее, будьте готовы ко всему и берегите себя.
В.К.