Шофёрская примета: "Никогда не говори во сколько приедешь, говори оставшиеся километры."
Продолжение, Начало -
здесь .
Машину от удара к счастью не повело, - мы благополучно остановились на обочине. Включаем аварийку, выходим, осматриваем правое переднее колесо.
Резина в клочья, никакой шиномонтаж не поможет. Что ж, придётся добираться до ближайшей цивилизации на докатке, - неприятно, но терпимо. Однако заняться шиномонтажными работами на трассе нам было не суждено, - внимание Игоря привлекло правое заднее колесо. Та же картина, шина разорвана!
Всё, приехали.
Секундное уныние и беспомощность сменяется спасительной мыслью, - всё же сейчас на дворе 21 век, и подобные форс-мажорные ситуации не фатальны при наличии связи и денег. Телефоны работают (перед дальними поездками желательно подключать какую нибудь роуминговую опцию у своего оператора и с запасом пополнить счёт), - звоним в службу спасения 112 и просим телефоны служб эвакуаторов.
Эвакуаторщик из Новгорода сонным голосом обещает приехать через час, - быстрее 70 километров он не покроет: "Дорога сами знаете какая!" Знаем, знаем теперь...
Ночь. Мимо бесконечным потоком ползут фуры, громыхая на колдобинах так, что дрожит земля и разбивая асфальтовые дыры ещё сильней. На обочине валяются десятки разбитых накладных дисков. Похоже это место - ловушка для легковушек. Повезёт-не повезёт, пятьдесят-на пятьдесят. Россия.
Так не должно быть. Ведь для подобного грузового траффика давно придуман гораздо более подходящий железнодорожный транспорт. Почему же жд ветка Москва-Питер не справляется со своими функциями? Дорого просят? Или перегружены изза пролетающих по путям "потешных" Сапсанчиков?
Эвакуаторщик, точь-в точь похожий на матёрого и хриплого Джейсона Стетхема, приехал ровно через час, как обещал. По дороге в Новгород равнодушно сипит, что за сутки вывозит с этого места под двадцать авто. Охотно верим - по дороге встречаем ещё три легковушки на обочине с включенными аварийками, водители которых суетятся с домкратами и резиной: " Вот тут местечко, глядите, дорога вроде хорошая началась. Машинки разгоняются на подъёмчик, - а там БАЦ!"
Оставляем авто у шинного центра ( прибыльный видать у них бизнес), отдаём Джейсону Стетхему 4 тысячи, а сами на такси в бывшую интуристовскую гостиницу "Береста". 4800 за номер, правда вместе со шведским столом на завтрак и бесплатным бассейном. Но нам уже не до бассейна, прикидываем - хватит ли денег переобуть машину. Ох не лопнули бы литые диски от удара...
Утром в шинном центре. Конечно наша ночная история здесь никого не удивляет, - отыскали на складе схожую резину (жаль той же не было, но и так хорошо) Диски проверили: "Передний деформирован, но ехать можно."
Итог 22 тысячи за резину. Пять гостиница. Четыре эвакуатор. Спасибо гостеприимные новгородские дороги и прощайте, вряд ли мы сюда поедем по своей воле когда нибудь ещё раз.
Культурная столица.
Питер - отличный город! Нет, я не про архитектуру и культурную жизнь. Просто в этом городе можно жить и передвигаться по городу на авто, траффик по центральным улицам в рабочий полдень вполне спокоен и схож с белгородским, - вполне можно найти местечко для парковки, пробки не сравнимы с московскими.
Заселяемся в винтажный отель, находящийся прямо в историческом центре, в пяти минутах от Невского. 2500 номер, - кто сказал что туризм дорог?!
Утро четверга, - деловая встреча, похоже тоже удачная.
После чего прогулка по городу с обязательным посещением Невского конечно.
Не, ну красиво конечно, мосты, кони бронзовые, архитектура... Народ вокруг бродит такой, что куда ни плюнь, - в незаурядную личность попадёшь. Зелени только вот маловато, - ни деревьев, ни газонов. Каменные проспекты, каменные дворовые колодцы домов.
Хочу домой, четверг уже, - четвёртый день бизнес трипа.
Но только не через Мск, как угодно, только не тем же путём!
Едем прямо на юг, мимо латвийской и белорусской границы через Псков на Смоленск, потом Брянск, Орёл и родная сторонка.
Питерцы забацали себе отличную суперсовременную кольцевую, - любо дорого смотреть!
И не только смотреть, - заплатили за выезд 30 рублей. Не жалко!
Выехали. Дорога то хороша, то вся в дырах. Но днём их объезжать всё же значительно проще. К тому же местами трасса просто пустынна, - так гораздо спокойней ехать.
Странно, - вокруг Питера нет коттеджных поселков. Как у нас Тавровых, Игуменок, Новосадовых всяких. Сразу идут деревянные покосившееся домики. И про газовое отопление в здешних деревнях слыхом не слыхали. Вдоль трассы стоят красочные баннеры с надписью "Дрова". Дрова здесь наверно единственный надёжно-доходный бизнес.
Проезжаем Псковскую область. Федеральная трасса пустынна и плоха. Очень плоха.
Но вот что то новенькое, - указатель обещает платную дорогу впереди. Интересненько, как это будет выглядеть на практике?
Как говорится: "Прямо пойдёшь - на бабки попадёшь!"
Оценим платный сервис?
Никакого сервиса не оказалось - та же разбитая дорога, местами ОЧЕНЬ разбитая. Интересно, - сколько денег за ЭТО у нас "попросят"?
О, а вот и сервис! Кривой шлагбаум с надписями "выключи свет", оставь машину и "иди в будочку".
- 200 рублей. "вы знаете, какая у вас платная дорога?" "знаем, хотите жаловаться, - вот телефон!"
Вспомнилось средневековье, когда местные князки требовали с путешественников мзду за проезд по их земле...
Конец второй части, - Третья будет заключительной, правда-правда!