Один день в МФЦ

Aug 30, 2012 08:26

Многим уже приходилось сталкиваться с регистрацией недвижимости. Кто-то квартиру продавал, а кто-то покупал и т.д. С открытием в Белгороде МФЦ (Многофункционального центра) безусловно стало лучше и удобнее совершать операции, связанные с куплей-продажей недвижимости, получением консультаций, заказом справок и т.д. Все, когда-либо обращавшиеся в МФЦ, могут быть только благодарными за съэкономленное время.



(Фото с сайта http://www.belgorod-archive.ru/mfc/)
На мой взгляд регистрация недвижимости - это процесс, который не понятен не только рядовым гражданам, участникам сделок, сотрудникам Банков, регистрирующих ипотеку, риэлторам, но и похоже самим сотрудникам Росреестра. Наверняка многие замечали, что при регистрации сделок (особенно нестандартных сделок) сотрудники Росреестра друг друга консультируют во время работы. Казалось бы в этом ничего плохого нет с точки зрения обывателя, и мы делаем скидку на сложность сделки, сбой программы, неопытность сотрудника и т.д., а вот представьте себе, что к вам приехал врач скорой помощи, который глядя на вас будет звонить главврачу и по телефону описывать симптомы и ставить вам диагноз или даже делать укол от чего-нибудь.


Почему-то мы закрываем глаза на работу сотрудников Росреестра, а они, как и вы также получают зарплату. Причем, если вы не работник бюджетной сферы, то для вас должно быть в несколько раз обиднее смотреть по сути на тех, кому уходят ваши же деньги. Все мы платим налоги, которые пополняют наш бюджет и формируют зарплату госслужащих - в том числе и сотрудников Росреестра.

Вчера 29.08.2012г. (первый раз в этом году/третий раз за последних 4 года) мне нужно было совершить сделку с недвижимостью (оформлял дачный участок). Несколькими днями ранее я уже заезжал в МФЦ с целью получить консультации, чтобы в день подачи документов не было сюрпризов. Заодно оценил обстановку в МФЦ, связанную с получением талончиков. Талончики выдаются с 8-00 и с 14-00. Ажиотажным спросом пользуются талончики на сдачу документов на регистрацию. Они разбираются в первые пять минут с момента открытия и именно поэтому люди начинают вести перепись очереди на бумажках заранее. Что собственно естественно в современом мире :) Не далеко ушли с появлением новых технологий и т.п. :)

В 14 часов 5 минут получил я заветный талончик на регистрацию недвижимости.



Как и другие работающие люди поспешил вернуться на работу, т.к. передо мной было еще около 40 человек. В 17-00 я вернулся в МФЦ и увидел, что очередь "зависла" на номере 151, а у меня 170. До конца рабочего дня МФЦ оставалось 3 часа. В 18-00 очередь оставалась на своем месте. В 19-00 движения нет, кроме, как по записи. У людей, которые провели уже 5 часов в МФЦ начали сдавать нервы. Среди них была даже беременная женщина. Благо, что со мной был фотоаппарат, которым я и запечатлел следующее:



Моя фотосессия сразу привлекла внимание администратора зала, которая поспешила прихватить с собой охранника с целью запретить мне фотографировать, но так как запрета на фотосъемку в здании МФЦ нет и они мне не смогли аргументированно ответить то исчезли также, как и появились. Люди в зале немного оживились.

Фотографировать я начал после того, как позвонил по многоканальному телефону в Росреестр, где оператор сообщил мне, что норматив обслуживания клиента по записи составляет 15 минут, а без записи может быть чуть больше, но не час, не два и не три. Описав сложившуюся ситуацию, оператор рекомендовала написать письмо на имя руководителя территориального управления Росреестра для принятия каких-либо мер. Но как мне уже известно слова к делу не пришьешь. Поэтому я сделал фото всех окошек, как работающих, так и не работающих и собрал контактные данные участников процесса ожидания (людей из зала), дабы не быть голословным.

























Время в отличии от очереди стремительно приближалось к 20-00. Я периодически фотографировал информационное табло:




и наблюдал за тем, как сотрудники Росреестра неспеша обслуживали Клиентов, а обслужив не собирались вызывать новых, при этом очень аккуратно раскладывали документы (видимо формируя досье), сшивая их и регистрируя в автоматизированной системе.

Нужно отдать должное профессионализму сотрудников МФЦ, которые нашли возможность мирным путем урегулировать нарастающий конфликт. В 19-55 они сделали предложение от которого "зависшие" на 6 часов в очереди люди не смогли отказаться. Раскрывать могущество женских рук сотрудниц МФЦ не буду, т.к. речь в больше идет о работничках Росреестра в заключении о которых хочу добавить, что форма одежды ожидает желать лучшего. Даже водители маршруток (коммерческого транспорта) и водители муниципального транспорта имеют единую форму одежды, что хотелось бы увидеть и на госслужащих - сотрудниках Росреестра, а не футболки. На мой взгляд не хватает табличек с ФИО и должностью этих самых работяг. Может были предусмотрены бейджики, которых ни на одном сотруднике Росреестра я также не увидел. Не удобно было как-то спрашивать как кого зовут и отрывать от работы. Пусть теперь руководство разбирается и принимает меры.

И на последок - из 10 окошек (№24-33), указанных в талончике, где можно осуществить подачу документов на регистрацию недвижимости работало только 7. Как прокомментировал администратор зала в МФЦ - в связи с необходимостью их забрали в территориальное управление Росреестра по Белгородской области.

Вот такая история.
Previous post Next post
Up