Выбрали для этого аутентичный кинотеатр 60-х годов постройки. Ну, до него 10 минут пешком. Сходили с Ниной, Викой и Галку с собой взяли, несмотря на ограничение 18+. За что там такое ограничение, я не очень понимаю. Ну, есть одна сцена мордобоя и несколько голых задниц.
Я описываемый в фильме период не застал, но отдельные куски из зачитанных мной до дыр в начале 90-х (вроде сцены знакомства Цоя с Марьяной) я там легко узнавал. Думаю, изнутри всё было не так, но снаружи этого уже не установить.
Очень много к линии двух звёзд - уже известного Майка и только начинающего Цоя - добавляет наше послезнание. Сейчас мы знаем, кто будет через несколько лет собирать стадионы, а кто останется на вторых позициях в русском роке, несмотря на всю локальную популярность начала 80-х и концерты по всей стране в середине. В этом контексте очень хорошо смотрится выход Майка на концерт тогда ещё «Гарина и Гиперболоидов» в середине фильма.
Из чего взята сама базовая линия с романом Цоя и Натальи Науменко - мне неведомо. В титрах идёт отсылка к воспоминаниям Натальи, которые мне никогда не попадались.
Кастинг довольно удачный (то есть меньше всего похож Цой, очень похож Майк и довольно похожа Наталья, но её фотографий я видел гораздо меньше).
Не надо ждать от фильма того, что это окажется байопиком. Это фантасмагория с претензией на воссоздание атмосферы. Один раз я откровенно заржал - в сцене знакомства Цоя с Марьяной, когда она пишет на руке Виктора телефон. Хорошо знакомый всем любителям номер 212-85-06.
Пройдясь по ссылкам в Википедии, я узнал, что часть людей, успевших оставить воспоминания о Цое в начале 90-х, уже успели умереть - и Андрей "Свин" Панов, который тоже есть среди прототипов персонажей фильма, и Марьяна Цой. Окончание фильма тоже напоминает о том, что жизнь коротка. А рок-н-ролл жив.
Буду теперь Галку просвещать на предмет тогдашних альбомов советского рока.
Update:
Воспоминания Натальи Науменко.
This entry was originally posted at
https://beldmit.dreamwidth.org/853833.html.
Your comment? (
comments)