Альберто Дзедда о Россини

Apr 20, 2017 21:00

Интервью Альберто Дзедды (1928-2017), удивительного итальянского дирижера, который был (очень печально это писать) одним из лучших современных интерпретаторов Россини и художественным руководителем Россиниевского оперного фестиваля в Пезаро ( Read more... )

Leave a comment

panoramov April 25 2017, 16:02:58 UTC
Мне трудно объяснить словами, но кажется я тоже чувствую разную "энергетику" (не очень люблю это слово) у Моцарта и у Россини. На мой взгляд, Россини сознательно избегает конфликта, он хочет показать жизнь лёгкой, поэтому и его любовь к кулинарии вполне вписывается в схему. В музыке Моцарта всегда нотки трагедии, даже в самой светлой часто минорная тональность. Я могу найти у Моцарта несколько развесёлых отрывков, вот к таким (на мой взгляд) и стремился Россини. Зато у Моцарта можно найти очень мрачные произведения, а у Россини я таких не знаю. Чувствую бессилие слов, надо проиллюстрировать музыкой.

Reply

belbelcanta April 25 2017, 21:48:43 UTC
Согласна, что в целом Россини беспечнее и светлее Моцарта (в широком смысле слова и это не значит, что поверхностнее ( ... )

Reply

panoramov April 26 2017, 13:42:31 UTC
>рано или поздно возникнет тема адажио из 23-го концерта.
Мы ещё "Реквием" не затронули ))

А вот пример весёлого Чайковского:
https://youtu.be/Hv4v2_zzFbw

Reply

belbelcanta April 26 2017, 14:50:16 UTC
> Мы ещё "Реквием" не затронули ))
а я вот даже не знаю что и сказать о нем (не Лакримозу же постить))

Забавно, на Ваш журнал я наткнулась случайно. По ссылке из сообщества ру_Моцарт (на него тоже случайно не помню по какому поводу). Но там сообщество такое очень медлительное оказалось, а журнал Ваш, напротив, такой разносторонний и динамичный.
>А вот пример весёлого Чайковского
Вот как))). Не поспоришь))).

Reply

panoramov April 26 2017, 15:21:37 UTC
Там всё грустно, не только Лакримоза, все части. Мне первая очень нравится, Requiem Aeternam.

Но я другую ссылку решил сделать, на Баха - эту его прелюдию явно знал Моцарт, когда писал 23-й концерт.

https://youtu.be/xFTvjRpaU38

Reply

belbelcanta April 26 2017, 15:41:23 UTC
>Там всё грустно, не только Лакримоза, все части. Мне первая очень нравится, Requiem Aeternam.
Печально, да (тут сложно спорить, да и жанр произведения обязывает, поэтому и написала, что не знаю, что сказать). А Лакримозу упомянула, что часто ее любят постить (и в смысле, что мы не будем этого делать).
Самый пронзительный Реквием, наверное, у Верди. И он по-другому окрашен, чем у Моцарта.
Трудно словами объяснить. Да и не стоит наверное.
>эту его прелюдию явно знал Моцарт, когда писал 23-й концерт
Ох, мне иногда (по совокупности фактов и ощущений) кажется, что Моцарт знал ВСЕ, что было написано до него. А иногда кажется, что он вообще ВСЕ ЗНАЛ (шутка лишь отчасти).

Reply

panoramov April 26 2017, 15:52:16 UTC
Да, я о Реквиеме Верди уже делал пост: http://panoramov.livejournal.com/221641.html

Reply

belbelcanta April 26 2017, 19:02:56 UTC
Спасибо. Здорово, что Вам он нравится. Мне кажется он не может не впечатлять. Я даже слов не подберу чтобы о нем что-то сказать.

Хотя вот скажу все-таки)) Параллелей с Аидой не выявила в нем. Думала, но не обнаружила.

Reply

panoramov April 26 2017, 20:28:40 UTC
Самая любимая часть Libera me.

>Параллелей с Аидой не выявила в нем. Думала, но не обнаружила.
Ну как же? Вот, например, послушайте:

На берегах Нила (3-й акт оперы).

"Офферториум"

Reply

belbelcanta April 26 2017, 22:47:29 UTC
>Ну как же? Вот, например, послушайте ( ... )

Reply

panoramov April 27 2017, 13:57:02 UTC
Сходство Реквиема с Аидой не только в музыке, но и в драматургии. Начиная с того, что Аид = загробный мир, и заканчивая финальной сценой погребения Аиды с Радамесом. Вся опера раскручивается назад от этой сцены, она задаёт всю тональность и важна как приход в тонику последней каденции.

>в мотивах одного произведения вдруг неожиданно начинаешь слышать другое.
У меня такое тоже бывает :) Я как-то в арии Абигайль из Набукко услышал знакомый моцартовский мотив.

Reply

belbelcanta April 27 2017, 14:47:21 UTC
>...как приход в тонику последней каденции.
Глубоко...
(сразу устыдилась, что я раньше говорила с Вами на уровне ух-ух, дыц-дыц и арме-кадарме)))

А вообще, похоже, мы совсем по-разному акценты в этой опере расставляем.
Вот Вы ни слова про Амнерис не сказали, а мне эта опера больше всего про нее, про ее противостояние с Радамесом про их дуэльный дуэт L aborrita Rival.

И дальше про ее противостояние жрецам в сцене суда.

(Оралия Домингес с ДельМонако 1951 год гастроли в Мехико, Аида - Мария Каллас)

Reply

belbelcanta April 27 2017, 14:51:08 UTC
>Я как-то в арии Абигайль из Набукко услышал знакомый моцартовский мотив.
Это хорошо, когда знакомый)) у меня иногда какие-то немыслимые компиляции случаются и сложно разобрать откуда оно взялось и, главное, зачем оно вдруг зазвучало

Reply

panoramov April 27 2017, 15:03:11 UTC
Беру слова про тонику обратно. Надо было просто сказать, что заключительный аккорд самый важный.

"Аиду" я люблю, в моём рейтинге она стоит очень высоко. Конечно, дочь фараона важна в этой опере. Весь треугольник Аида - Амнарес - Радамес в центре сюжета. Плюс история создания оперы, хедив Исмаил, каирский оперный театр, "Египет теперь часть Европы, не Африки". Ну и как забыть претендоваваший даже на национальный гимн "Триумфальный марш". Я лишь коснулся той части, которая близка к "Реквиему". Многоплановая опера, шедевр.

Reply

belbelcanta April 27 2017, 15:18:10 UTC
>Беру слова про тонику обратно.
Нет, нет, поставьте Веру тонику на место, я поняла о чем речь, просто немного забавной показалось несовпадение стилистик разговора. Вы лучше и дальше рассуждайте в подобном ключе, я пойму, не сомневайтесь.
Вообще, конечно, рассуждайте как хотите, но наполненный терминами разговор меня будет дисциплинировать, не даст скатиться в умц-дымц и проч. прелести олбанского (а то я могу и даже так иногда беседую и даже про оперу)))
>Многоплановая опера, шедевр.
Да, безусловно

Reply

panoramov April 27 2017, 19:08:29 UTC
Ну что ж, тогда просвещайте тёмного:
>ух-ух, дыц-дыц и арме-кадарме)))
>умц-дымц

Как это переводится? :)

Reply


Leave a comment

Up