Мы съездили в Таллинн

Nov 22, 2018 11:22

Решили мы спонтанно расцветить серый ноябрь и съездить на пару дней в Таллинн. В честь дня независимости Латвии, который выпал на воскресенье, страна получила дополнительный выходной, плюс у мужа осталось несколько дней отпуска. Заодно хотели проверить, как сын перенесёт длинную дорогу и вообще, какое у него будет поведение в поездке.

Выехали в воскресенье, чтобы по пустому городу прокатиться, а не стоять в пробках и не объезжать, наматывая лишние километры. Забавно, но попали в какую-то сплошную "зелёную волну", когда ехали по длинной центральной улице, которая ведёт из города на шоссе. Никогда такого не видела. Почти без остановок промчали.

Дорога из Риги до эстонской границы очень спокойная, комфортная. Да, обгоняют лихачи периодически, но так как муж сам не гонщик, нас чужие манёвры не смущали. Дорога узкая, петляет в некоторых местах, так что рисковать ради пары выигранных минут нет смысла.

Решили разбить дорогу - 315 километров - на два этапа. Остановились в Пярну (190 километров от Риги), пообедали, прошлись по городу, размяли ноги и поехали дальше. До Таллина ехали уже по темноте, ещё и мокрый снег пошёл, но нигде не заплутали, включили на въезде в город навигатор карт гугла и он нас спокойно довёл на квартиры.

Я решила, что в квартире нам будет удобнее, чем в гостинице. Во-первых, отели ощутимо дороже, а, во-вторых, не нашла предложений двухкомнатных номеров. А ютиться две ночи в одной комнате втроём я не готова. Забронировала на букинге буквально в последние дни перед поездкой. Мы все болели по очереди и до самого конца не было понятно, получится ли поехать, поэтому не рисковала. Квартира оказалась очень удачной по всем параметрам. Расположение просто сказка, буквально у подножья Старого города, со стороны Вышгорода. Из окна был вид на него. Кроме всех удобств в виде отдельной спальни, большого дивана в гостиной, кухни со всем необходимым и прочего, в квартире был ещё целый склад игрушек. И сын какое-то время играл с ними один, пока мы с мужем чай пили. Чудо, не иначе.

Времени, конечно, было мало. Не совсем поняла комментарии других путешественников, что для осмотра Таллинна достаточно одного дня. Совершенно точно, недостаточно. Если, конечно, у человека стиль такой - пробежаться вихрем по всем местам из путеводителя, то, наверное. Но если хочется побродить неспешно, насладиться очарованием средневековых улочек, заглянуть во все уголки, то времени нужно намного больше. А кроме Старого города в Таллинне ещё много мест на что посмотреть.

Мы приехали и заселились в квартиру около 6 вечера, и сразу пошли в центр на Ратушную площать на рождественскую ярмарку. Заодно в магазин продуктовый заглянули. Ночной Таллинн похож на сказку, а уж с запахом глинтвейна и музыкой так и на настоящую рождественскую историю.

Весь следующий день гуляли по Старому городу с перерывом на дневной сон. Сон, кстати, потребовался не только сыну, но и нам с мужем :) А во вторник утром поехали в Лётную гавань. Для мальчиков всех возрастов там, конечно, раздолье. Сын изучил все доступные уголки настоящей подводной лодки и ледокола. Они с мужем даже в машинное отделение спустились, я не полезла :)

В целом, поездка получилась довольно спокойной и комфортной. Мы с мужем поняли, что можно теперь так с сыном путешествовать, не испытывая сильного стресса.

Про Таллинн с фотографиями расскажу позже.