Они возвращались с реки, с купалки, обратно через Бебеля. Вся честная троица. Шли узкими тропинками заросших травой дворов, мимо привычных желтых хрущёвок, рядом со старыми, огромными и круглыми, как баобабы, тополями, между железными коробками гаражей и деревянными коробочками старых сараек. И чего их никак не снесут, эти допотопные сарайки! Всё
(
Read more... )
«Ладно, проехали», - привычно подумал он и отвел глаза от спины приятеля".
В рассказе в этом месте образована большая пустота, в этой пустоте спрятано нечто очень важное, от чего дальнейшее повествование стало бы иметь другой смысл. А этого допускать нельзя, тогда и название рассказа пришлось бы менять. Поэтому обращение Саньки «Ладно, проехали» было не к себе, а авторской ремаркой к читателю.
А вот последняя фраза рассказа: "... Вороний грай по мере приближения к старым тополям становился всё слышнее, и раньше, чем он мог увидеть, он уже понял, что ждёт его за углом".
Из нее мы так и не узнаем. что же именно там ждало Саньку. Для читателя это еще одна пустота. Но так как в рассказе уже проходила скрытая линия, то она не могла прерваться. Все остались на линии, кроме двух... Маруси. улетевшей на Родос и вороненка. Саньке очень подходил. что оба они - Маруся и вороненок - стали слетками. Один из гнезда. другая на Родос.
Я уже писал на тему лакун раньше по отношению к одному стиху Наты Сучковой: "В результате стихотворение стало состоять из пустот, из того, чего не хватает, повысилась ценность того, что осталось, и оказывается, что прозрачное стихотворение в окончательном виде стало более содержательным". (http://www.stihi.ru/2014/10/26/4744).
Рассказ "Слеток" еще раз подтверждает это утверждение. Здесь обе линии не закончены, но будучи незаконченными в состоянии переплетения, создают содержательную основу для понимания. Здесь по сути два рассказа. С пустотами образовали один и очень-очень непростой, совершенно при этом не оставляя читателя в недоумении.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment