Не только железную дорогу создали в Эритрее трудолюбивые итальянцы (см.
https://belash-family.livejournal.com/84857.html ) - к 1938 г. они создали там самую длинную в мире (75 км) канатную дорогу, тоже от порта Массауа до Асмэры.
Построила канатку инженерная фирма Ceretti & Tanfani S.A. Даже незавершённая, канатка уже перевозила провизию, боеприпасы и прочие грузы для итальянской армии в пору завоевания Эфиопии, в 1936 году.
В 1941 г., после битвы при Кэрэне, мелкобританцы начали дербанить канатку - сняли движки, стальные тросы и прочее оборудование в качестве военных репараций. То, что осталось, было годным к эксплуатации минимум до 1960-ых, и эфиопы ещё надеялись возродить систему, однако не склалось. К 1980 г. уцелевшие железные башни были списаны окончательно.
А в рабочую пору канатка трудилась на славу - перевозила 30 тонн грузов в час, в обоих направлениях, на высоте до 2326 метров над уровнем моря. Несущие тросы (30 секций, приводились в движение дизелями) несли 1540 транспортных гондол.
Отдадим должный респект инженерному мастерству и целеустремлённости итальянцев. Как-никак, они работали для созидания. Ну а мелкобританцы в своём репертуаре - сынам гордого Альбиона не впервой грабить то, что создано другими.
Теперь - исторические фотки и картинки, которых сохранилось очень мало:
Как проходила канатка -
Останки от опор канатки -