Двенадцатая часть -
https://belash-family.livejournal.com/428397.html Рассказ «The Mezzotint» - «Меццо-тинто».
Страшное случилось однажды в Эннингли-холле, в Эссексе…
«Погодите, - спросите вы, - этот Anningley Hall выдуманный или реальный?»
Выдуманный! он так хорошо, лаконично и жутко вымышлен славным Монти Джеймсом, что наш современник, писатель
Роман Шмараков, от восхищения не выдержал и... перетянул имение в свой роман «Автопортрет с устрицей в кармане». Так вот все и тянули друг у дружки - Джеймс у Троллопа, Шмараков у Джеймса; это и называется культурная преемственность.
Суть дела вкратце - где-то до 1802 года Артур У. Фрэнсис, эсквайр, владетель Эннингли-холла, а также талантливый гравер-любитель, занимавшийся техникой меццо-тинто, извёл последнего в своих землях браконьера. Мужчина, в переводе названный Годи (Gawdy как архаичный вариант Gaudy, что даёт простор для толкований), в ходе схватки застрелил лесничего и благодаря усилиям сквайра был быстро вздёрнут на виселицу.
Вроде, оно всё законно, да вот только Годи покинул мир в сильной и безысходной досаде. Он принадлежал к старинному роду, некогда владевшему Эннингли-холлом, а теперь как изгой промышлял браконьерством, вдобавок был в роду последним. Когда его предали земле к северу от церкви, как полагалось поступать с висельниками, впору было разбить герб на его могиле - род навеки пресёкся.
Обидно было Годи лежать в сырой земле между самоубийцами, в то время как в церкви норманнских времён, рукой подать, находились каменные надгробия его благородных предков, а сразу за церковным кладбищем в парке стоял особняк, где Артур У. Фрэнсис, эсквайр, в достатке и покое гравировал свои меццо-тинто и умилялся младенцем-наследником.
«Недолго тебе радоваться», - подумал Годи.
В 1802 году единственный наследник Артур У. Фрэнсиса таинственным образом исчез и не был найден. Отец после исчезновения сына жил в Холле в полном уединении, и однажды, в третью годовщину трагедии, был найден мёртвым в студии. Он как раз закончил гравюру с изображением своего дома.
Много лет спустя мистер Уильямс, куратор университетского художественного музея (предположительно, Оксфорд), получил эту гравюру от торговца произведениями искусства. Неожиданно выяснилось, что изображение на гравюре постепенно меняется - некая фигура в чёрном, с крестом на спине, лунной ночью подкрадывается к дому и что-то из него уносит...
Вы не ошибётесь, если предположите, что иллюстраторы сосредоточились на фигуре Horrifying House Guest, он же Ужасный Ночной Гость, прослеживая все этапы его короткого маршрута. Впрочем, немного внимания они уделили и джентльменам, которые в страхе наблюдают за изменениями на гравюре.
Годи приближается
Годи проникает в особняк
Годи уходит с добычей
Суммарная иллюстрация - гифка гравюры
Четырнадцатая часть -
https://belash-family.livejournal.com/429978.html