В антологии "Мир Стругацких. Рассвет и Полдень" - сборнике произведений по мотивам миров, созданных братьями Стругацкими (М.: ЭКСМО, 2017 -
https://fantlab.ru/edition189628 ) - вышел наш новый рассказ "Перед рассветом".
Одиноки ли мы во Вселенной? Розуэлл-1947 и Пенджикент-1956 ясно дали понять - чтобы ответить на вызов извне, человечество должно объединиться. Но как согласовать действия Востока и Запада, ещё недавно находившихся на грани ядерной войны? Как перестроить жизнь, чтобы без паники приготовиться к встрече с пришельцами?
Оказалось, коммунизм не просто "наша цель", он - единственный выход и шанс. И Советский Союз начал планово проводить в жизнь новую стратегию, которую позже назовут Рассветом.
От "разговора без галстуков" между лидерами сверхдержав до сельской коммуны в глубине рязанской Мещёры - отныне всё посвящено тому, чтобы совершить величайший технологический рывок в истории.
Для эпиграфа мы перевели припев песни "Quand fera-t-il jour, camarade?" (Когда же придёт рассвет, товарищ?) Поля Мориа и Гастона Бонёра, впервые исполненной Мирей Матье в 1967 г. на борту крейсера "Аврора", во время гастролей певицы в Ленинграде.
* * *
Публикуем ознакомительный фрагмент - начало рассказа -
Источник -
https://spaceraces.wikispaces.com/file/view/space_race.jpg/327309496/678x265/space_race.jpg «Когда заря взойдёт, товарищ?» -
Вновь слышу я прямой вопрос.
Надо самим поднять, товарищ,
Солнце над изгарью пожарищ,
Вместе встав в полный рост.
Это всерьёз!
- Совместный полёт на Луну? - переспросил Джон Кеннеди.
Надо было выгадать секунд десять и осмыслить неожиданное предложение Брежнева. Умеют комми огорошить своими мирными инициативами!..
- Учитывая наши и ваши наработки, - медлительным жующим голосом продолжал новый советский лидер, - можно уложиться года в три. Если заниматься этим врозь, расходы каждой стороны возрастут вдвое.
Он точно знал, что говорил. Парни из ЦРУ дали полное досье на него - Брежнев был секретарём ЦК КПСС по оборонной промышленности, курировал космос, в частности - подготовку к полёту Гагарина.
Стоя у мраморной балюстрады, на открытом балконе, они в обществе переводчиков встречали рассвет над Карибским морем. Казалось, трудные переговоры в Гаване закончены, можно расслабиться - но у русских всегда наготове сюрприз.
Для бородатого смутьяна Кастро их встреча была настоящим подарком - обе сверхдержавы почтили его вниманием. Пора раструбить через СМИ, какой ром дегустировал Брежнев, какие сигары выбрал Кеннеди. Конец блокаде, товары Кубы вновь в продаже!
- Мы рассматриваем человечество как единое целое, - постепенно развивал Леонид свою мысль. - Без взаимодействия державы не смогут ответить на угрозу извне. Надо объединить усилия и выйти в космос с оружием.
- У вас есть какие-то подозрения насчёт внешних сил?
- Факты. У вас они тоже есть. Обменявшись, мы станем больше доверять друг другу.
Ну вот, наконец-то. Как и полагал Кеннеди, «решение кубинского вопроса» было лишь предлогом для серьёзной деловой беседы тет-а-тет. И первый шаг к сближению сделали комми.
«Раз они пошли навстречу - значит, сильно встревожены. А мы?.. Господи Иисусе, да я просто стараюсь не думать, что за нами следят сверху, как за цыплятами в коробке!.. Совсем не то ощущение, как «ходить под Богом». Если быть откровенным, я - президент курятника. Спасибо, что не назначенный».
- Мы готовы к позитивному ответу, - осторожно отозвался Джон.
«Третий срок мне явно не суждён. Пусть братец счастья попытает. У него, по крайности, нет шрама на пол-лица. Да и преемственность в делах он обеспечит».
Ему живо представилось, какая буря поднимется в Штатах, стоит ему заговорить о совместном проекте с Советами: «Зачем мы опять выбрали этого ирландца, бабника, сына бутлегера, меченого как Аль Капоне? Зачем промазал стрелок в Далласе? А мы-то плакали от жалости и умиления, когда Кеннеди шамкал нам с трибуны челюстью, сшитой проволокой!.. Долой предателя! Комми и католики - дети сатаны!»
«Интересно, - подумал он, покосившись на Брежнева, спокойно курившего свою короткую сигаретку. - Он старше на десяток лет, а ведь мы оба фронтовики с одной войны… Оба ранены в челюсть - он нацистами, а я…»
Источники -
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/2/82/885/82885156_4514961_001r07gy.pnghttp://wac.450f.edgecastcdn.net/80450F/wcyy.com/files/2013/11/JFK-Cigar.jpg Вспомнилось, как его на каталке везли в госпиталь. Залитый кровью, едва ворочая языком, он отдавал распоряжения, совсем не уверенный, что его понимают: «Передайте Бобу… ордера на арест управляющих Федерального резерва… это их рук дело… я приказываю - не пускать ко мне Жаклин». Пришлось повторить приказ письменно. Тот мятый листок из блокнота, с каракулями и бурыми пятнами, когда-нибудь окажется в музее, в отделе «Славная революция Кеннеди».
«…и оба мы выжили, хвала Всевышнему. Значит, мы нужны Ему. Ты одолел Хрущёва, я - ФРС. У нас получилось. Что ж, Лео, попробуем ещё разок? Сыграем рок в этой дыре?»
- Когда у вас это началось? - спросил он напрямик.
- В пятьдесят шестом. В Таджикистане. Тогда я возглавил оборонный сектор, а затем космическую технику. Нужен был человек с военным опытом… Если вы полагали, что ракеты предназначены только для вас - вы ошибались.
Джон покивал, стряхнув сигарный пепел в темноту. Да, Советы долго маскировались. Умельцы.
- Для нас это был сорок седьмой. Розуэлл, в Нью-Мексико.
- Наслышан. Не всё удалось скрыть? - Усмешка Брежнева выглядела добродушной.
- В свободном обществе секретность - дело сложное. Они… возвращались?
- Нет. Но теперь ждать их придётся всегда. Ждать и готовиться.
Внизу Гавана вяло мерцала редкими жёлтыми огнями, а вдали над морем разливалось могучее и необъятное сияние, предвещавшее восход солнца.
Далее - читайте в антологии "Мир Стругацких. Рассвет и Полдень"!
Песня "Quand fera-t-il jour, camarade?" (Когда же придёт рассвет, товарищ?)
Click to view