Leave a comment

julia519973 January 13 2015, 12:48:53 UTC
К сожалению, не располагаю временем, чтобы прослушать видеозапись, но согласна с тем, что иные технологии в образовании действительно вредные. От старших слышала, что раньше учебники составляли учителя-методисты, а потом - академики. Помню старую "Азбуку", подаренную мне двоюродным братом. Он пошёл в школу в 1973 г. В книжке были прописи ещё в косую линейку. Я пошла в школу в 1975 г. У нас были тетради в узко-широкую линейку, а со второго полугодия - в одну линейку. Первый класс! Буквы я выучила ещё до школы, мне их называли "эм", "пэ", что не помешало мне нормально учиться читать. А в школе говорили, что буквы называются "м", "ш", "з" и т.д. А потом, в третьей четверти, когда письмо сменилось русским языком, мы проходили алфавит. И там буквы уже называли как есть. Вот представьте, пришёл ученик в школу, не зная букв, его учат названиям, а потом вдруг оказывается, что "р" на самом деле "эр" и т.д. В АБВГДейке буквы учили тем же методом. В 90-е гг. была где-то статья, критикующая такой подход, ибо "м", "з" и т.д. - звуки. Но в ( ... )

Reply

ingvar31 January 13 2015, 13:30:51 UTC
Образование штука сложная и не однозначная. Сейчас всё выглядит примерно так, прорвался очередной бездарный чиновник к министерскому корыту и принялся набивать брюхо. Но что бы не попёрли сразу, надо имитировать работу, а как это делать если умеешь только воровать.

Вот тут на помощь приходят разного рода образовательные фонды и прочие "доброжелатели" из за бугра и предлагают ему разные суррогатные программы. Уговаривают, объясняют, остаётся только красиво подать и воруй дальше на здоровье.

Вот отсюда и изобилие разных систем и подходов, а воз и ныне там.

Reply

julia519973 January 14 2015, 02:20:16 UTC
Подпишусь под каждым Вашим словом обеими руками.

Reply

fedorova_tl January 13 2015, 18:02:09 UTC
"А в школе говорили, что буквы называются "м", "ш", "з" и т.д."

В школе говорили, что так называются звуки.))) Буквы - это то, что мы видим и пишем. Звуки это то, что мы слышим и произносим. Как в музыке, где ноты - "буквы".)))

Горькая для меня тема... Обилие программ и систем - способ уничтожения единой системообразующей педагогической концепции.

Надежда на учёных- педагогов, сохранивших бесценный советский опыт.

Reply

julia519973 January 14 2015, 02:30:05 UTC
Преподавание зависит ещё и от учителя. Чётко помню, что наша учительница нам говорила: буква "м", буква "р" и т.д. На начальном этапе о звуках вообще не упоминали. И в АБВГДейке (которую я смотрела за компанию с маленькой сестрёнкой) тоже про звуки ни слова не было. И лишь в 4-м классе, когда мы проходили по русскому фонетику, в учебнике появилось требование: "Различайте звук и букву!" Тогда же нас ознакомили с транскрипцией. А сейчас транскрипцию вводят с первого класса, знаю по дочкиной программе ( ... )

Reply

fedorova_tl January 14 2015, 09:01:07 UTC

Читаю - а перед глазами малыши-карандаши. От личности учителя зависит многое, но главное - умная методика, системообразующая программа. И фундамент образования - начальная школа, даже раньше. В детском саду закладывались первые навыки - подготовка к учебному процессу. Психологически комфортная обстановка на основе сотрудничества учеников, учителей и родителей.Преемственность. И воспитание в наших замечательных и добрых традициях. Серьёзная подготовка учительских кадров. Обмен опытом.Институт наставничества, когда молодой учитель сразу попадает под опеку опытного. Это комплекс: стройный, разумный. Это необходимо возвращать. Вопрос КТО будет и КАК возвращать - как гвоздь в голове.

Reply

julia519973 January 14 2015, 10:24:41 UTC
Вспоминаю себя малышкой-карандашкой. В детсаде у нас были занятия по школьному принципу - нас учили сидеть, сложив руки на столе, чётко отвечать. Я очень многое узнала именно на занятиях, щедро делясь полученной информацией с родителями.А сейчас учить некогда - надо заполнять массу бумаг. Первая дочкина учительница до 40 лет была с компьютером на "вы", потом пришлось срочно осваивать - планы, написанные от руки, принимать перестали. Пока она не освоила компьютер, её выручали некоторые родители.

Reply

fedorova_tl January 14 2015, 13:44:43 UTC
Для дошколят была разработана очень серьёзная,насыщенная, но доступная и занимательная программа, основанная на играх, но выполняющая важнейшие задачи. Учёные-педагоги разрабатывали, опробовали и внедряли их в том числе и для малышей. Ну, не мог же этот Труд "кануть в лету".
Игорь Петрович обозначил проблему, проанализировал её - спасибо ему огромное за это.
А где же наша Академия Педагогических Наук?
Я сказала, что надежда - на учёных-педагогов. А сейчас пришло в голову, что только родители смогут поставить всё обратно "с головы - на ноги". Тем более, что создано мощное движение - Родительское Всероссийское Сопротивление (РВС).

Reply

julia519973 January 15 2015, 00:57:08 UTC
Вместо Академии педагогических наук теперь Российская академия образования (РАО). Кстати, ещё в АПН были косяки, как раз в 70-е гг. академики стали писать школьные учебники. Если учителя-методисты знают и свой предмет, и что такое дети, то академики знали свои предметы, но успели забыть, что такое дети. Многие учебники были написаны невообразимым языком. Мама как почитала их, так за голову схватилась. Взять хоть "полупрямые". Прямая, как гласит определение, безначальна и бесконечна. Как можно разделить её пополам? Мама сказала тогда: "А кто-то на этих полупрямых диссертацию защитил".
А РВС действительно мощное движение, за 2 года столько сделало! В Иркутске тоже есть представительство.

Reply

fedorova_tl January 15 2015, 10:48:11 UTC
Совершенно согласна. Вывод напрашивается только один: эту превращённую нашими "доброжелателями" структуру (РАО) надо нейтрализовать, создав свою по примеру Школы Высших Смыслов.
Могла бы назвать многих учёных-педагогов - настоящих подвижников, с которыми я активно взаимодействовала напрямую, минуя наше "доблестное управленчество", которое рулило и продолжает рулить нашим так называемым образованием.
Думаю,что такие люди, как И.П. Костенко, могли бы основать народную Академию Педагогических Наук, возрождая и развивая педагогическую науку, поддерживая тесную связь со школами.
Воспользуюсь поводом передать привет из Ленинграда славному городу Иркутску - неподалёку моя малая родина.)))

Reply

julia519973 January 15 2015, 11:38:15 UTC
Жму руку, землячка! Я, правда, не коренная иркутянка, но живу в Иркутске уже 40 лет, меня сюда 6-летней привезли.

Reply


Leave a comment

Up