К сожалению, не располагаю временем, чтобы прослушать видеозапись, но согласна с тем, что иные технологии в образовании действительно вредные. От старших слышала, что раньше учебники составляли учителя-методисты, а потом - академики. Помню старую "Азбуку", подаренную мне двоюродным братом. Он пошёл в школу в 1973 г. В книжке были прописи ещё в косую линейку. Я пошла в школу в 1975 г. У нас были тетради в узко-широкую линейку, а со второго полугодия - в одну линейку. Первый класс! Буквы я выучила ещё до школы, мне их называли "эм", "пэ", что не помешало мне нормально учиться читать. А в школе говорили, что буквы называются "м", "ш", "з" и т.д. А потом, в третьей четверти, когда письмо сменилось русским языком, мы проходили алфавит. И там буквы уже называли как есть. Вот представьте, пришёл ученик в школу, не зная букв, его учат названиям, а потом вдруг оказывается, что "р" на самом деле "эр" и т.д. В АБВГДейке буквы учили тем же методом. В 90-е гг. была где-то статья, критикующая такой подход, ибо "м", "з" и т.д. - звуки. Но в
( ... )
Образование штука сложная и не однозначная. Сейчас всё выглядит примерно так, прорвался очередной бездарный чиновник к министерскому корыту и принялся набивать брюхо. Но что бы не попёрли сразу, надо имитировать работу, а как это делать если умеешь только воровать.
Вот тут на помощь приходят разного рода образовательные фонды и прочие "доброжелатели" из за бугра и предлагают ему разные суррогатные программы. Уговаривают, объясняют, остаётся только красиво подать и воруй дальше на здоровье.
Вот отсюда и изобилие разных систем и подходов, а воз и ныне там.
"А в школе говорили, что буквы называются "м", "ш", "з" и т.д."
В школе говорили, что так называются звуки.))) Буквы - это то, что мы видим и пишем. Звуки это то, что мы слышим и произносим. Как в музыке, где ноты - "буквы".)))
Горькая для меня тема... Обилие программ и систем - способ уничтожения единой системообразующей педагогической концепции.
Надежда на учёных- педагогов, сохранивших бесценный советский опыт.
Comments 11
Reply
Вот тут на помощь приходят разного рода образовательные фонды и прочие "доброжелатели" из за бугра и предлагают ему разные суррогатные программы. Уговаривают, объясняют, остаётся только красиво подать и воруй дальше на здоровье.
Вот отсюда и изобилие разных систем и подходов, а воз и ныне там.
Reply
Reply
В школе говорили, что так называются звуки.))) Буквы - это то, что мы видим и пишем. Звуки это то, что мы слышим и произносим. Как в музыке, где ноты - "буквы".)))
Горькая для меня тема... Обилие программ и систем - способ уничтожения единой системообразующей педагогической концепции.
Надежда на учёных- педагогов, сохранивших бесценный советский опыт.
Reply
Leave a comment