The tree of life

Jun 10, 2011 22:20


У меня сегодня было счастье -  я с утра побежала на самое ожидамое кино 2011 для меня, как вы понимаете.



Я не знаю, как большинству зрителей придётся коспический эпос Малика, но отрицать, что он снял безумно, нечеловечески красивое кино - просто глупо. Микроорганизмы, динозаврики, люди, звезды, природа, вода, архитектура - ну, вы поняли. Особенно Любецки обожает непередаваемо прекрасную Джессику Честейн - у неё в кино просто самые лучшие ракурсы, и каждым кадром подтверждается заданная вначале grace.
А если переходить от внешнего к содержанию, то тут рискую оказаться полным профаном - моё религиозное образование отчаянно хромает и не позволяет понять многое из отсылок, равно как и полный смысл заданной вначале цитаты. Смерть-рождение-взросление-зрелость-старость-вновь смерть - этот цикл, конечно, явно намечен ещё и в ролике. Да и буквальность многих образов - таких как Nature и Grace, например - считывается на ура. Эту буквальность и дословность многих кадров, скорее всего и поставят Малику в вину - мол, разжевал историю мироздания и два пути жизни для дебилов. Но тут все дело в фееричном и опять же безумно красивом (да, опять эти слова) монтаже - и вот тут как раз без того самого религиозного background, имхо, никак.
Ну а за что новое кино Малика можно полюбить? Я почти промолчу о самой естественной семье, появившейся на экране за многие годы. Питт уже доказал и продолжает доказывать (тем, кто ещё в танке), что он отличный актер - он и роли-то теперь отбирает одну интереснее другой. Честейн - богиня (ну, вы поняли). А мальчики - это просто такие  мальчики, что я не знаю, что и сказать, где они нашли таких.
Полюбить "Древо" можно и за тот самый эпос. Да, это дико помпезное, пафосное и возвышенное (кое-кто даже не поленился посчитать обращения к Богу) кино с явным религиозным подтекстом. Но тут же притчевость сочится из всех дыр, ну что с кино взять - я удивилась, когда увидела в выходных данных фамилии главных героев - их вообще надо было оставить без имен (кроме тех самых Mother, Father, Son). А ещё это удивительно искренний проект человека, который посвятил очень много лет одной вроде бы и простой, но очень важной истории, включающей в себя миллионы других. И вот этой самой искренностью Малик и подкупает, и оправдывает всю пафосность своих закадровых мантр-обращений - по-другому просто нельзя.
И ещё удивительная штука со временем происходит в фильме: он идёт 2 с лишним часа, по ощущениям же 5, не меньше. Я сейчас не о "долгоооо и скуууучно", а именно об ощущениях: на часы посмотреть за время просмотра не захотелось ни разу. Погружение в жизнь одной семьи как-то плавно перетекает в переход в иное временное пространство - есть какая-то абсолютная готовность наблюдать за этой историей и дальше, неважно сколько времени.

Ну и под катом немного богической Честейн









P.S. Граждане посмотревшие - Пенн же меланхолично ездит на лифтах в Чикаго?
P.S. 2 Обязательно сходите на это в кино и на большом экране - это же дико красиво. Я, наверное, пойду ещё раз - чтобы все окончательно разложить по полочкам.

life, cinema. masterpiece

Previous post Next post
Up