Открыла для себя новое имя: Любовь Мульменко.
Во времена полного безвременья это удивительно: я давно для себя решила, что театр и кино , если не умерли окончательно, то впали в летаргический сон. И , похоже, на долгие годы . Ан нет, пробивается через сугробы мрака и безнадеги чистый свободный росточек…
Фильм «Фрау» стал для меня настоящим открытием. И хотя я считаю профессию режиссера кино сугубо мужской, тут я снимаю шляпу. Любовь Мульменко начинала в кино как сценарист, и вот сняла сама свой второй фильм, и это очень хорошее кино.
Кристина - балерина в Пермском оперном театре. Ваня - продавец в магазине рыболовецкой утвари. Они оба слегка не от мира сего, но оба мечтают о верной любви и крепкой семье. Казалось бы, все у них должно получиться и нас ждет счастливый финал. Ан нет, все не так просто. Оба героя выбирают одиночество, потому что в нем легче существовать. Герои не слышат друг друга, их разговор - как беседа двух иностранцев, а переводчика нет, и он не предвидится. Они так мучаются друг с другом, что когда , наконец, расстаются, вздыхаешь с облегчением. Собственно, это и есть хеппи энд.
Наконец я увидела блестящий сценарий, искрометные диалоги, уместные паузы. И если по режиссуре я могла бы попридираться, то по сценарию нет никаких вопросов. Одно сплошное удовольствие.
И актеры, конечно. Молодые, мне ранее не ведомые, но теперь абсолютно полюбившиеся: Лиза Янковская и Вадик Королев (так он указан в титрах).
И я очень люблю такое кино: когда люди идут к своему счастью напролом, вместо того, чтобы задуматься - а что они понимают под словом счастье?
Вот то-то и оно.