С ведущим "Кинопанорамы" Далем, Орловым и актером Вячеславом Тихоновым.
Вы, наверное, мне не поверите,
но телепрограмма "Кинопанорама" была моими настоящими университетами. Невозможно представить сегодня, чтобы какая-либо телепередача могла сформировать личность человека. А вот "Кинопанорама" - могла. Я еще девочкой застала , когда ее вел Алексей Каплер. Сколько умных мыслей я от него услышала тогда, сколько прекрасных воспоминаний, сколько информации, размышлений...Я ждала этой программы, как праздника. Но выходила "Кинопанорама" раз в месяц, потом какое-то время - раз в неделю. За 33 года ее существования сменилось 53 ведущих! А вот режиссер всегда был один - Ксения Маринина.
Я всегда подозревала, что за спиной у Каплера или Рязанова стоит какая-то мощная личность, беззаветно любящая кино и артистов. Эта личность не давала программе просесть, когда менялись ведущие, и уровень ее все 33 года был ... на уровне. Высоком уровне.
Это она записала полуторачасовой концерт Высоцкого в студии, его, конечно, к показу не разрешили, но она сохранила его, спрятала. И на сегодняшний день это, если не ошибаюсь, единственная профессиональная телесъемка артиста. Ее показывают каждый год в день смерти и в день рождения Высоцкого. Это с ее подачи Валентин Гафт впервые прочитал свои эпиграммы принародно. Она много чего сделала впервые.
"Кинопанорама" была единственной в то время интеллигентной программой на тв. Сейчас нет ни одной таковой. Пока жила Маринина - а она была бодрой и в полной памяти до 92 лет, почему никто не пожелал поучиться у нее, как надо делать настоящее телевизионное зрелище?
А теперь она ушла. И вместе с ней ушла эпоха телевидения, которое заставляло думать и сопереживать.