Поговорил с парнем 27 лет из своего подъезда. Живет здесь, в Королеве. После нескольких неудачных попыток трудоустройства четыре года назад устроился в американскую фирму, которая занимается организацией тревел по всему миру. Работает удаленно. Подтянул английский до нужного уровня. Судя по всему, на хорошем счету, получил повышение. С большим пиететом говорит о своих начальниках, которые многому его научили. Заодно: его девушка с высшим образованием тоже работает удаленно и тоже получила повышение.
В свете моих статей про учителей интересовался, что стало с теми его одноклассниками, кто плохо учился. Вот главное из того, что услышал.
1. "Я сам плохо учился, но с учителями не конфликтовал". Без высшего образования, учился в колледже, бросил.
2. Вопрос: есть ли такие, кто не смог устроиться в жизни? Ответ буквально по Пушкину: иных уж нет, а те далече. Двоих точно нет - "это только то, что я знаю". Один занимался угоном машин, другой умер от наркотиков. Еще, как минимум, один сидит - воровал на заводе какие-то запчасти (трое из 30 одноклассников, и это в наукограде Королеве!). А у тех, кто такими делами не занимался, все более-менее норм.
3. Девушки в большинстве родили по ребенку, некоторые уже двух. Сидят дома с детьми и работают на дому. Кто маникюр делает, кто еще что-то. Большинство замужем. Все норм.
4. Шесть человек уехали за рубеж, из них трое или четверо в Израиль. Девушка-медалистка уехала в Испанию. Там у нее ни мужа, ни родственников, просто взяла и уехала.
5. Двое из тех, кто совсем не учился и ушел из школы после 9 класса, успешно занялись бизнесом.
6. Влияет ли то, как человек учился, на то, как он устроился в жизни? - Нет, не влияет. Большинство тех, кто окончил колледж или ВУЗ, работают не по специальности. Повороты в жизни самые неожиданные.
7. Вопрос: что мы скажем детям школьного возраста - надо учиться или не обязательно? Ответ: ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО. Потом будет сложнее.
8. Косвенно подтвердил мнение учителя русского языка о том, нужны ли гуманитарные дисциплины. Учитель: "они учат владению языком, устным и письменным. В современных условиях это очень востребовано". Мой респондент привел в пример двух каких-то парней, пришедших на работу: английский знают неплохо, но не могут двух слов связать, невозможно с ними. Сказано было в контексте, почему НАДО УЧИТЬСЯ.
Мой главный вывод: налицо конкуренция за подростков между школой и криминалом. Криминал дает возможность альтернативной карьеры. Правда, мало кто доходит до уровня авторитетов. Говоря языком военных, среди рядового состава большие потери. Тем не менее, для некоторых такая карьера выглядит привлекательной. Думаю, что смертность молодых мужчин в основном связана этим.
У остальных все норм, включая тех, кто "совсем не учился". "Дна" профессий в понимании Горького нет.
Нравится
Комментировать
Отправить
Поделиться