С присущим мне занудством продолжаю тему конверсии. Сначала опять о 80-х годах. Надо развеять миф о том, что непосредственной целью конверсии было производство товаров народного потребления (ТНП). Такое мнение действительно было распространено, но не среди экспертов, а среди населения. В этом сказался сюрреализм, который накапливается в мозгах при
(
Read more... )
Comments 23
Это наиболее вероятный вариант. И это даже не пессимизм с моей стороны, это реализм.
Серьезно сокращать расходы на ВПК - закрывать предприятия/сокращать людей, тут не должно быть иллюзий о конверсии. Нынешняя власть (читай - Путин) резких движений будет избегать.
И дотянет до того момента, когда сокращение пойдет явочным порядком.
Reply
Вот это мне непонятно на практическом уровне, честно говоря. Есть условная швейная или макаронная фабрика с древним оборудованием. Есть по соседству завод по производству убивательных машинок. Каким образом этот завод может поднять технический уровень фабрики? Снять часть универсального оборудования с завода и передать на фабрику? Дать задание заводу перейти на выпуск оборудования для швейной/пищевой промышленности? Оба варианта выглядят крайне сомнительно (второй - вообще нереалистичен).
Reply
Ужас в том, что в советском ВПК этого умения тоже никогда не было. Что и вскрыла перестройка.
Reply
Reply
Не совсем так. И не прямо "поделиться компетенциями", как ниже замечают: специалисты с завода в командировке на фабрике - вряд ли, только если по очень конкретным вопросам.
Но есть малосерийная продукция (условно, Bang&Olufsen) или те самые микроволновки. Их можно запустить на заводе, там есть компетенции. В сумме это даст повышение уровня продукции гражданского машиностроения, а в дальнейшем можно эту часть перевести на другие предприятия. Уже налаженное производство серийных моделей. Примерно как ВАЗ производство старых моделей перебрасывает в Ижевск.
Reply
Reply
Часть оборонки оказалась в частных руках, часть - так и не оказалась, часть - побывала, да вновь национализирована. Реакция на заявление о сокращении расходов будет разной. Реакция на реальное сокращение - ещё более разной. Производство, которое осталось в частных руках (и то, которое национализировали недавно) - уже проходило через этот этап, оно "выжато" насухо, избавилось от лишних активов и кадров. Сменило несколько собственников, сейчас находится в руках очень прагматичных людей. Если будет сокращение - будет либо перепрофилирование, либо закрытие, но очень социально-тихое.
Но вот те, кто пересидел тяжёлые годы не рыпаясь, и теперь рассматривает госрасходы как свою законную компенсацию - те будут орать очень громко.
Reply
Reply
Reply
То есть это не только риторика, но и убеждение
Но не оставляет ощущение, что там весьма мутно с финансами и в итоге прибыль получают один менеджмент, а готовит списание долгов - другой
Reply
Reply
Насколько я понял часть стран покупает в рассрочку или со ступенчатым погашением
В это время поставщиков кредитует какой то банк
Поставщики или посредники получают премии и отчитываются
А выбивать деньги от заказчиков проблема банка и государства
Долги накапливаются и их прощают
Зато остается "дружба"
Насколько такая процедура реально поддерживает ВПК
Судя по убийствам директоров там немалые деньги варятся, но вряд-ли в интересах завода
Второй момент уже был отмечен
Оборонщики не привыкли считать мелочи (себестоимость, у кого из заказчиков выгоднее купить и привезти), а также эргономичность и дизайн
И даже для поставки оборудования для заводов, а не для конечного потребителя они пролетают
Кроме того в России плохо работает перенос технических и технологических решений и обобщение опыта (то что называют Best Practics)
В итоге IMHO все замыкается на специфику преобладающих собственности, исчезающие кадры профессионалов и неэффективность новаций
Грустно это всё
Reply
Проблема в том, что рынок оружия весьма специфический (политические соображения часто являются решающими, невзирая на объективное качество/стоимость), это раз, и весьма ограниченный, это два.
Россия сейчас на втором месте по продажам оружия в мире, и это порядка 15 миллиардов. Даже удвоить этот объем нереально, а ведь это все равно была бы небольшая доля от нефти и газа. Попросту говоря, страна от ВПК жить не может, а ресурсы туда вкладываются в масштабах, значимых для всей страны.
Reply
Leave a comment