Чили с остановкой в Мадриде. Часть 1. Чили.

May 19, 2010 19:22

ЧИЛИ С ОСТАНОВКОЙ В МАДРИДЕ

В январе 2010 г. вместе со своим ближайшим родственником побывал в Чили на конгрессе Всемирной Ассоциации Сообществ Шеф-поваров (далее - WACS). Путешествие было во многом гастрономическим. Ежедневное расписание предполагало работу на конгрессе с раннего утра, а вечером очередной ужин, который должен был погрузить нас в мир чилийской кухни. Иногда удавалось вылезать из зала конгресса и делать фотографии, а в один день получилось сбежать и отправиться в прибрежный город Вальпараисо. На пути домой в Москву у нас также предполагалась дневная экскурсия по Мадриду...

Из Москвы мы вылетели в Мадрид, чтобы потом отправиться в Сантьяго. Аэропорт Мадрида произвел впечатление в отличие от работников таможни. Для того, чтобы описать их поведение нужен целый блог, но здесь ограничусь фразой, полученной в свой адрес от работницы таможни - испанки (фраза была на испанском, но я ее понял, благодаря знаниям французского и английского). Фраза была такой: "Мы в Испании и говорить я буду на испанском". Это я пытался ее спросить на английском, почему мы не можем взять продукцию московского Duty Free с собой на борт рейса Мадрид-Чили. Но речь не о ней, а о аэропорте - он прекарасен:

Из Мадрида мы вылетели в Сантьяго - летели около 14 часов и это был самый утомительный полет. Если не жалко денег, то берите обязательно бизнес и не компанию испанский авиалиний.

На подлете к Чили показались Анды:

Камера на хвосте самолета развлекала нас последние долгие минуты перед посадкой:

Дороги из аэропорта платные. Удивили цены: они в местной валюте, но обозначены привычным нам значком доллара, и по началу это немного шокирует. Проезд  - 400$:

По дорогое заметил особенность - огромные рекламные щиты с очень яркой рекламой. Возможно, яркими они казались из-за немного пустынных пейзажей:

В январе в Чили летний сезон: сухо и жара. Как нам сказали, климат в точности повторяет испанский, только лето у них с декабря по февраль. Поэтому испанцы облюбовали это место и поселились здесь. Климат очень благоприятный для выращивания винограда для производства вина, океан полон различных деликатесов, а земля очень плодородна.

Фон за зданиями - горы. Они окружают Сантьяго по всему периметру:

В первый день пошли в туристическую зогу Сантьяго и попробовать местную кухню.

Заказали зеленый салат - принесли зеленый салат. Кажется, корн-салат.

Заказали недорогое молодое чилийское вино: появился второй официант и декантировал его. Надо отметить, что декантировали вино почти везде в ресторанах, где мы бывали в Сантьяго и в Вальпараисо.

Заказали "Охо дэ бифе" (рибай). Стейк оказался сочным, но очень жилистым. В последствии наш чилийский товарищ Пабло рассказал, что у них даже Вагу завезли и успешно выращивают. С мясом в Чили дела обстоят неплохо.

Что касается подачи блюд, то мой опыт показал, что чилийцы заморачиваются подачей блюд в независимости от уровня ресторана, если это, конечно, не фастфуд.

На площади под рестораном чилийцы с сильным испанским акцентом пели мировые хиты.

Глобализация не обошла и Чили:

Как я писал раньше - горы окружают Сантьяго, и закаты особенно красивы здесь.

А это такой нетипичный вид на Сантьяго. Такие районы стади недавно строить:

Вид из моего номера на Сантьяго.

Тот же вид, но не помню, то ли раннее утро, то ли вечер:

Во второй день перед нчалом работы конгресса WACS нас с коллегами шеф-поварами отправили на экскурсию по городу:

Встретил и тут образец отечественного автопрома:

Такая вот советская архитектура Сантьяго:

Вот так вот портят виды продукты глобализации и городкие чиновники:

Дворец Ла Монеда, с которым связана трагическая судьба президента Чили - Альенде. В 1973 г. по приказу Пиначета во время путча войска атаковали этот дворец, где находился Альенде. Отец рассказывал как советская молодеж устраивала митинги в Москве в поддержку Альенде, как они следили за этими событиями по телевизору. Вот - документальные кадры того дня.

Самые дорогие бургеры, которые я когда-либо видел :):

Такой вот информатор для туристов катается по центральным улицам Сантьго:

Очень стильный дедок:

Монумент в центре Сантьяго:

Хороших и новых машин на улицах Сантьяго мало, и даже трешка BMW смотриться круче, чем она есть на самом деле:

Не представляю как городкие элеткрики могут разобраться с таким беспорядком - так в городе повсюду:

Все эти фотовпечатления - результат пятимянутных вылазок в город, а все основное время: конгресс - гала обед - гала ужин - спать - и так каждый день. Обеды и ужины были очень вкусные. Чилийское правительство вбухало в Конгресс около 2 млн. евро. Над кухней трудились дорогие шефы, а с продуктами в Чили проблем нет:

На этом фото - президенты национальных ассоциаций шеф-поваров. Зелено-красно-желтые ленты с медалью - отличительный знак лучших из лучших. Это медаль почетного члена WACS - вручается за особые услуги. В левом нижнем углу торчит голова континентального директора по Северной Европе, куда по верссии WACS, входит и Россия.

В первый рабочий день конгресса вечером президент Чили (тогда еще действующий) давала (это женщина) прием в ресторане в старом особняке на скале. Поскольку Чили страна аграрная, то и шеф-поваров воспринимают там как основных национальных sales-менеджеров. В аграрный сектор вложены большие деньги, поэтому президент не могла пропустить такое событие. Вела себя довольно демократично: сидела за таким же столом как и все и вместе со всеми. Потом подходила к столикам и общалась с делегациями. Подошла к нашему столику и отчетливо сказала: "Здравствуйте!".

Столько всего гастрономического мы попробовали в Чили, что я не помню что это:

А вот мы сбежали, наконец, с конгресса, взяли тачку и поехали на океан. Фоткал по дороге:

Вот здесь рождается чилийское вино. Регион "Винья дель Мар":

Это прибрежный город Вальпараисо. Даже не представляю, как это выглядет теперь, после землетрясения. Рядом с Вальпараисо были серьезные толчки и город был атакован океаном.

Город Вальпараисо охраняется ЮНЕСКО. Более подробно тут.

Вид из моего номера. Слева на холме, там, где солнце выглядывает, находится резиденция президента Чили.

Вот его силуэт:

Океан был очень холодным и никто не купался. Температура воздуха была не более +22 градусов. В Сантьяго в это время была жара и больше +30. Я не знал местных климатических законов и верил в то, что мы сможем искупаться, но - увы.

В автомобилях, которые стоят в первом от океана ряду на парковке, сидят люди, развлекаются: огромные волны просто обрушиваются на авто, накрывая его полностью.

Вечером наша небольшая команда выдвинулась на поиски рыбного ресторана. Я целил в албакорского тунца, которым славятся чилийские берега. Нашли рыбный ресто. Не помню название его, но и не надо...

... Тунец был совсем не свежий, а точно после заморозки и разморозки и не один раз. Суховат и присыпан каперсами, видимо, чтобы убить сильный рыбный запах.

Вечерний Вальпараисо:

Рядом с отелем обнаружил Дефендер с номерами Орегона. При чем чилийских номеров на нем не было.

Утра последнего дня пребывания в Вальпараисо было пасмурное. На улицах пустынно.

Увидел на набережной:

Развелечени для редких туристов:

Это из песка:

В океане узрел военные корабли:

Позавтракали в ресторане у отеля: он оказался значительно лучше того, куда ходили накануне вечером. Вот так выглядела тарелка с ассорти из морепродуктов (краб, креветки, мидии).

Это чилийцы назвали карпаччо: все очень свежее, но очень толсто порезанное. И рыба с мясом как-то не вяжется.

А вот этот тунец был хорошим. И в сочетании с обжаренной картошкой - очень гармонично. По бокам тарелка украшена базиликовым песто.

Это пробовал мой сосед за столом: говяжья вырезка с кус-кусом и деми-глас. Соусу придавали приятную сладковатость какие-то ягоды. Не понял что это было (я попробовал кусочек),

Очень плотно позавтракав, мы двинули обратно в Сантьяго - на конгресс.

Винодельня Indomita

Приехав в Сантьяго, мы сразу отправились на конгресс. Голосования, речи и прочия действа международной мафии шеф-поваров. Хозяевами обеда были южные корейцы. В 2012 г. Южная Корея принимает конгресс WACS. Это тоже, что и спортивная олимпиада в мире. Поэтому борьба за право праводить этот конгресс вполне нешуточная. Возвращаясь к еде... Честно, говоря это был единственный обед в рамках Конгресса, с которого все ушли очень голодные, так как корейскую еду, скорее можно дегустировать маленькими порциями, но не наедаться. Публикую фото того, что понравилось:

С января уже много воды утекло, и я не помню из чего это. Но что-то овощное, легкое.

Мидии:

А вот это меленькое чудо заставило меня ощутить вкусовой шок. Кажется, пророщенная соя в освежающем соусе и коричневая спираль (которую я так и не идентифицировал), делающая взрыв свежести в полости рта - кульминация соуса. Это блюдо-аттракцион.

В последний день в Сантьяго мы поехали в винный магазин сети WAIN купить хорошего чилийского. Модное здание, прекрасно оборудованные залы с холодильниками для дегустации. Берете бокал, подходите к холодилнику - нажимаете на краник и пробуете вино. Очень удобно. Естественно не все вино можно так продегустировать - в основном это промо новых вин.

В январе в Чили - лето:

На следующий день мы улетели в Мадрид. Следующий пост о нем - много хамонов, бычьи хвосты и старейший ресторан Мадрида. Улетая из Сантьяго, вы обязательно пролетаете Анды. Мы пролетали их на закате. Безумно красивое зрелище:

вальпараисо, гастрономия, wacs, путешествия, сантьяго, чили