Для меня Наташа - самая настоящая телезвезда. В свои 26 она объективно очень многого добилась: вот уже два года работает на Первом канале - ее сюжеты идут в прайм-тайм программы "Время". Возможно, вы ее плохо знаете в лицо - но это пока: я верю, что в профессии она еще не достигла своего "потолка". Ах, да: я вас не представила) Знакомьтесь: Наталия Люблинская - молодая, красивая, очень талантливая девушка.
Мы подружились с ней на работе лет восемь назад, поэтому я со всей ответственностью заявляю: Наташа не просто красавица и умница (владеет китайским языком на секундочку), но еще - очень открытый и искренний человек. Среди волков-новостийщиков это довольно редкие качества. Ну что, интересно, как живет и что думает о своей работе репортер Первого? Мне вот - очень)
Наташа, ты работаешь на ведущем телеканале страны - это не только мечта выпускниц журфака, но и многих опытных журналистов. Признайся: замечала за собой признаки звездности?
Звезда - это как-то очень громко и пафосно звучит. Я работаю на телевидении не для того, чтобы быть звездой. Просто делаю вещи, которые мне нравятся, стараюсь что-то рассказать людям интересное. Скорее, приглашение работать на Первом стало подтверждением: да, девочка, ты не ошиблась. Телевидение - это твое, и значит ты идёшь правильным путем.
Ты довольно часто бываешь в Останкино - в том числе, и в студии, откуда ведутся федеральные программы. Расскажи о своих впечатлениях.
Самым ярким было именно первое впечатление! Только я попала в коридоры Останкино, мимо меня проплыла Катя Андреева. Повернула за угол - навстречу Константин Эрнст. Я автоматически вжалась в стеночку, потому что для меня это были не люди, а телевизионные боги, мифические персонажи. Это было нереально. А саму студию Останкино я бы описала так: это огромная фабрика ТВ. Именно фабрика, потому что ТАКИХ объёмов эфирного продукта больше нигде в стране не производят.
Как изменилась твоя жизнь с переходом на Первый канал? (В 2013 Наташа перешла с канала Санкт-Петербург на Первый - корреспондентом в петербургское бюро)
Сразу изменился профессиональный статус. Во-первых, Первый канал дает огромные возможности для профессионального роста. Банально, темы сюжетов - работая на городском телеканале, я бы никогда не попала в Сочи, на Игры.
И вообще - когда приезжаешь на съемки, чувствуется совсем другое отношение. Для тебя многое готовы сделать. Например, быстро согласовать комментарий, без ответов вроде "ну вы отправьте запрос, начальник придёт после 18 часов, я передам". Но и ответственность теперь намного серьезнее: любое твое слово имеет последствия в эфире. А любое твое некорректное слово - скажем, ошибка журналистская, где-то что-то недопонял на площадке - в эфире Первого стоит очень дорого. Это давит.
То есть ты живешь в постоянном стрессе?
Нет, не в постоянном стрессе. Просто на съемках я отдаю себе отчет в том, что у меня нет права на ошибку. Надо во всем хорошо разобраться, записать правильно все фамилии - банально даже вот в этом дело. Все должно быть предельно четко.
Давай обобщим: опиши свою работу тремя словами.
Напряженно, непредсказуемо, перспективно.
Какой свой сюжет считаешь самым удачным и почему?
Если брать по трудозатратам, то это сюжет из олимпийского цикла - про прыжки с трамплина. Две командировки, месяц монтажа, съемок, графики и тд. Это была очень необычная работа: надо было не просто сделать новость, а рассказать о целом виде спорта, причем так, чтобы это было интересно всем.
http://www.1tv.ru/news/sport/251150 А если говорить о новостях, то пожалуй сюжет к юбилею Алисы Бруновны Фрейндлих. Она человек закрытый: про нее на Первом вообще не было хороших сюжетов, потому что в них не было ее самой - она не очень любит журналистов. А тут нам удалось с ней встретиться, поговорить, она рассказала очень личные вещи, и сюжет получился именно про нее. Про великую актрису.
http://www.1tv.ru/news/culture/273486 Кого ты считаешь своими учителями в профессии?
Конечно, это Татьяна Александрова (советник гендиректора на Пятом канале), Ильяс Васипов (выпускающий редактор программы Сейчас) - он мне очень многое объяснил в свое время. Кирилл Викторович Набутов, однозначно. Человек, который помог мне поверить в свои силы и дал возможность шагнуть дальше.
Поговорим о соцсетях. Как часто ты бываешь в интернете "для себя", а не по работе? Где тебя можно найти?
К соцсетям отношусь как к некому явлению современной жизни. Я в них не сижу, не торчу, не зависаю. Не живу ими. Захожу только глянуть на друзей, которых, к сожалению, редко вижу, выложить что-то своё. Я бываю только в инстаграмме и в контакте. Больше меня нигде нет.
А чем ты занимаешься помимо работы?
Мое главное хобби - конный спорт.
Если позволяет работа, то это 3-4 тренировки в неделю. В каком-то то смысле, для меня это и терапия: лошади помогают сохранять психологическое равновесие. Потому что работа нервная. Представь: то сидишь две недели без съёмок, то вынь да положь тект на 3-4 минуты федерального уровня за один час?!
Чисто женский вопрос - ты стала в кадре и выглядеть по-другому с переходом на Первый. В чём секрет)?
Честно? Ну, две причины могу назвать точно)))
А) Стала ложиться раньше спать. До этого был постоянный хаос, на городском канале у корра нет расписания - то тебе на съемки к шести утра, то к шести вечера. Спишь как придётся. А здесь всё стабильнее, что ли.
Б) Начала пользоваться хорошей косметикой.
Я люблю Бобби Браун - она помогает при небольших усилиях создавать профессиональный макияж. То есть не надо часами наводить марафет, спецом проходить курсы - достаточно прийти в магазин и тебе все расскажут, подберут, бесплатно проведут мастер-класс. Я даже маму туда отвела;)
Кстати, ты рассматриваешь для себя возможность вернуться в кресло ведущей? (Наталия вела программу Петербургский дневник на канале Санкт-Петербург в 2012)
Я думала об этом - сейчас точно нет. Профессия ведущей - это статусная вещь. Ты становишься лицом канала, тебе покупают одежду, ты всегда хорошо выглядишь... но это все поверхностное. По сути, ты оседаешь в редакции, видишь одни и те же лица, никакой смены впечатлений. Журналистское начало полностью пропадает из твоей работы. Я действительно считаю, что к этому надо прийти: набегаться, обрасти опытом жизненным, устать, наесться съемочного поля так называемого. А я им пока не наелась.
Что ты сейчас читаешь?
К своему стыду, села за Ирвина Шоу - читаю "Молодые львы".
Почему к стыду?
Ну обычно это в универе проходят, а я как-то эту книгу пропустила. Да и много других - работала со второго курса.
Вспомни, какой самый полезный совет ты получила в начале своей карьеры?
От своей мамы. Она сказала: "ты реши сначала для себя - будешь снимать для начальства или для людей? Мне кажется, самые интересные журналисты - те, которые работают для людей, для зрителей". И ты знаешь, чем дальше, тем больше убеждаюсь в правильности и мудрости ее слов. Очень многие телевизионщики забывают о том, для кого они работают. К сожалению.
А что ты сама может сказать начинающим журналистам с учетом уже собственного опыта?
Начинать сложно. Конкуренция огромная. Сидеть на стуле и ждать, что кто-то куда-то позовет - бесполезно. И готовьтесь к тому, что первые год-два будете работать бесплатно. Ну, или почти.
Это твое первое интервью?
Дебют, однако)