Комитет Палаты представителей усиливает внимание к провалам правоохранительных органов, предшествова

Nov 24, 2021 22:42

Представитель Бенни Г. Томпсон (Д-Мисс.) выступает во время заседания комитета Палаты представителей по расследованию мятежа 6 января 19 октября. (Jabin Botsford/The Washington Post)
Аарон К. Дэвис, Кэрол Д. Леонниг и Том Гамбургер
Специальный комитет Палаты представителей, расследующий нападение на Капитолий 6 января, уделяет все больше внимания промахам правоохранительных органов, предшествовавшим восстанию, в частности, изучая многочисленные предупреждения о возможном насилии, которые остались без внимания ФБР, по словам людей, знакомых с его работой, и лиц, с которыми связался комитет.

Донелл Харвин, бывший глава разведки департамента внутренней безопасности округа Колумбия, сказал, что за последние две недели он дважды встречался со следователями комитета, которые, по его словам, намерены понять, как происходил обмен информацией между агентствами в течение нескольких недель до нападения.

Харвин - чья команда отвечала за оценку угроз для округа Колумбия - сказал, что он сообщил следователям комитета, что узнал о предупреждениях, полученных ФБР перед 6 января, только через несколько месяцев после осады Капитолия. "Я сказал им, что, по моему мнению, необходимо провести большую дискуссию о том, как мы рассматриваем внутреннюю разведку, потому что сейчас она раздроблена", - сказал он.

Харвин входит в число полудюжины людей, знакомых с действиями правоохранительных органов до нападения, с которыми комитет связывался в последние недели.

"Мы, конечно, не исключаем этого, и мы делаем то, что я думаю, методично перебираем свидетелей в том порядке, который, по нашему мнению, имеет наибольший смысл для расследования... мы полны решимости привлечь всех, кто, по нашему мнению, обладает необходимой информацией". (Washington Post Live)
Интервью показывают, что наряду с попытками оценить роль президента Дональда Трампа и его союзников в подстегивании мафии, комиссия проводит значительный обзор провалов разведки и национальной безопасности, аналогичный тому, который был предпринят Комиссией 9/11 после террористических атак 2001 года.

По словам двух человек, знакомых с работой комиссии, которые говорили на условиях анонимности, чтобы рассказать о расследовании, комитет изучает неудачи различных государственных ведомств в распознавании, распространении и повышении значимости ранних предупреждений об экстремистах, обсуждавших насилие в преддверии 6 января.

Пресс-секретарь специального комитета отказался от комментариев. Председателем комиссии является представитель Бенни Г. Томпсон (Д-Мисс.), а заместителем председателя - представитель Лиз Чейни (Р-Вайо.). ФБР не дало комментариев.

Изучение комитетом некоторых конкретных тревожных сигналов, предшествовавших нападению на Капитолий, следует за опубликованной в конце прошлого месяца серией расследований Washington Post о причинах, стоимости и последствиях 6 января. В этой серии было показано, что ФБР и другие федеральные ведомства не отреагировали в срочном порядке на каскад предупреждений о том, что сторонники Трампа планировали беспорядки в Вашингтоне в тот день.

Внутренние документы ФБР, полученные The Post, показали, что бюро получило информацию о том, что люди в Интернете планировали приехать в Вашингтон и напасть на полицию, а некоторые угрожали законодателям публичными судебными процессами и насилием.

Документы показывают, что сотрудник бюро попытался классифицировать один набор предупреждений в декабре как внутренний терроризм. Но оценка угрозы была закрыта в течение 48 часов и передана полиции округа Колумбия и полиции Капитолия с пометкой: "В настоящее время не требует дальнейшего расследования".

Представители ФБР заявили The Post, что большая часть тревожных разговоров в Интернете была "стремлением" и защитой свободы слова, и защитили работу бюро как проактивную и агрессивную.

По словам людей, знакомых с этим вопросом, которые говорили на условиях анонимности, поскольку не имели права делать это публично, комитет Палаты представителей настаивал на том, чтобы ФБР передало дополнительные документы, связанные с работой бюро 6 января, и был разочарован тем, что пока не получил больше материалов.



Донелл Харвин, бывший главаразведки департамента внутренней безопасности округа Колумбия, сказал, что за последние две недели он дважды встречался со следователями комитета, которые, по его словам, намерены понять, как происходил обмен информацией между ведомствами за несколько недель до нападения. (Jabin Botsford/The Washington Post)
Нередко между комитетами Конгресса и агентствами национальной безопасности возникает напряженность в связи с запросами документов, и, по словам официальных лиц, обе стороны обсуждают дальнейшие действия.

Тем временем сотрудники комитета связались с многочисленными официальными лицами, знакомыми с работой ФБР и других федеральных агентств, включая мэра округа Колумбия Мюриэл Э. Боузер (Д) и Кристофера Родригеса, главу агентства внутренней безопасности округа. Эти двое, по словам людей, знакомых с ходом обсуждения, вскоре встретятся с сотрудниками комитета. Майк Сена, президент ассоциации региональных управлений внутренней безопасности страны, известных как центры синтеза, сказал, что он также поддерживал связь с комитетом.

В серии статей Post подробно рассказывалось о том, как должностные лица округа Колумбия и центров синтеза пытались предупредить федеральные агентства о тревожных разведданных, связанных с 6 января. Комитет стремится проанализировать, как каждое агентство, признанное получающим такую информацию, обрабатывало и обрабатывало эти предупреждения.

Одним из направлений работы комитета является нежелание ФБР проводить официальное расследование в отношении ярых сторонников Трампа после того, как многие дискуссии в Интернете о насилии 6 января были квалифицированы как высказывания, защищенные Первой поправкой.

Некоторые документы, которые запрашивает комитет, касаются обработки бюро предупреждений о том, что члены ультраправых групп замышляли, включая приезд в округ Колумбия с оружием, готовность стрелять в полицейских и нацеливаться на законодателей для ареста, сказал один человек.

Другие документы, которые запрашивает комитет, касаются того, как ФБР рассматривало эти и другие предупреждения из множества источников, а затем принимало решения не проводить более тщательного расследования, сказал человек, знакомый с работой комитета.

Комитет ведет переговоры с ФБР о получении информации из этих записей в той или иной форме, скорее всего, с сокращениями, чтобы снять опасения, что обнародование записей может раскрыть или поставить под угрозу конфиденциальные источники и методы расследования.

Во вторник комиссия направила повестки "Гордым парням" и "Хранителям присяги", а также членам этих групп с просьбой предоставить информацию о планах, которые были составлены в преддверии 6 января.

"Мы считаем, что лица и организации, которых мы сегодня вызвали в суд, обладают необходимой информацией о том, как вспыхнуло насилие в Капитолии и о подготовке, предшествовавшей этому жестокому нападению", - говорится в заявлении Томпсона.

Комитет Палаты представителей 6 января выдал повестки "Гордым парням", "Хранителям клятвы".

Еще одна область, вызывающая обеспокоенность, - это то, как обрабатывалась информация, поступающая в ФБР из сети национальных центров синтеза, инфраструктуры, созданной на средства гранта Министерства внутренней безопасности после событий 11 сентября. Центрам поручено оценивать информацию из открытых источников и делиться советами, чтобы помочь прервать планирование атак до их совершения.

Команда центра Харвина была настолько обеспокоена сообщениями в социальных сетях о том, что экстремисты собираются встретиться в Вашингтоне, что он и другие сотрудники проинформировали коллег из почти всех 80 центров в ходе редкой общенациональной конференции 4 января. В тот же день Харвин призвал больницы округа Колумбия начать подготовку к событиям с массовыми жертвами.

В ФБР был назначен связной в офисе Харвина, но неясно, что бюро делало с информацией, которая поступала из этой сети.

Силуэт Капитолия США на восходе солнца, как видно из отражающего бассейна Мемориала Линкольна. (Стефани Рейнольдс для The Washington Post)
За неделю до 6 января возможности ФБР по анализу разговоров в Интернете были ограничены, когда агенты потеряли доступ к Dataminr, системе мониторинга, которую они использовали для отслеживания частоты использования определенных ключевых слов и фраз в Интернете, о чем сообщала серия статей The Post. В рамках ранее запланированного перехода бюро перешло на новую службу мониторинга в начале 2021 года, но многие агенты еще не были обучены тому, как ею пользоваться.

Люди, знакомые с работой комитета, сказали, что законодатели могут включить в свой итоговый доклад раздел о том, как улучшить процесс обмена разведданными и оценки разведданных об угрозах, с акцентом на ФБР.

Представитель Адам Б. Шифф (Д-Калиф.), член комитета, сказал, что оценка состояния разведки до нападения является ключевой частью его миссии.

"Наша работа заключается в том, чтобы написать ряд рекомендаций, как это сделала Комиссия 9/11", - сказал Шифф, отметив, что эти усилия привели к реструктуризации разведывательных служб страны. "Я не знаю, стоит ли ожидать чего-то столь же драматичного и глубокого, но мы дадим свои рекомендации на основе найденных нами доказательств".

Комитет также изучает вопрос о том, как усилия Трампа по подтасовке результатов выборов привели к давлению на чиновников по всей стране.

Инспектор округа Марикопа Клинт Хикман, республиканец, который столкнулся с политической реакцией и угрозами после того, как проголосовал за подтверждение победы президента Байдена в своем округе, сказал, что 17 ноября в его офисе в Фениксе два сотрудника комитета беседовали с ним около 45 минут.

Хикман, о котором также рассказывалось в серии статей The Post, сказал, что сотрудников комитета интересовали два телефонных звонка, которые он получил из Белого дома за несколько дней до нападения на Капитолий. Он не ответил ни на один из звонков, но сказал, что, по его мнению, если бы он ответил, Трамп оказал бы на него давление, чтобы он попытался найти способ отменить победу Байдена.

Сотрудники комитета также спросили его об угрозах, которые он получал после выборов, включая его опыт 6 января, когда помощники местного шерифа эвакуировали его и его семью из его дома в пригороде Феникса в страхе, что насилие в Вашингтоне может распространиться на его район, сказал Хикман.

Жаклин Алемани, Девлин Барретт и Розалинд С. Хелдерман внесли свой вклад в подготовку этого репортажа.
https://www.washingtonpost.com/politics/house-jan6-committee-law-enforcement/2021/11/23/6e14af3a-4ba0-11ec-a1b9-9f12bd39487a_story.html?utm_campaign=wp_main&utm_source=twitter&utm_medium=social

6 января, Дональд Трамп

Previous post Next post
Up