Последнее время я вижу, что в магазинах номенклатура продуктов питания становится всё беднее и беднее. Думала, что это только российская тенденция, но, оказывается, и в США всё тоже самое наблюдается. Быстро Байденовское правление довело страну до сравнения с Кубой!
Ковидные ограничения деятельности предприятий до добра никого не доведут. Баловство с обязательными вакцинами и непризнанием естественного иммунитета переболевших дико дорого обходится всем уже сейчас. Быть может не все это осознают и чувствуют на себе, но ещё не вечер...
Природа своё возьмёт всегда. Вирус он потому побеждает, что приспосабливается к обстоятельствам, а не пытается силой проломиться там, где хода ему нет. Обходит препятствия, а не создаёт их себе сам, в отличие от самодовольных и надменных человеков.
Jeffrey A. Tucker
brownstone.org Это первый Хэллоуин в моей жизни - и действительно со времен Второй мировой войны, когда
сахар был нормирован в США и Великобритании, - когда конфеты были в дефиците. Мы все могли бы есть меньше сладкого, говорят нам. Отлично. Как долго мы должны продолжать делать вид, что все это нормально и терпимо?
Дефицит конфет является символом
более глубоких проблем, влияющих на экономическую жизнь после закрытия магазинов. Пустые полки, которые вы видите в местном магазине, - это лишь последняя стадия выявления проблем, присущих всем производственным структурам. Эти проблемы не решаются. Они усугубляются, даже после всех обещаний, что дефицит, неурядицы и инфляция носят лишь временный характер.
Потребность в рабочей силе снова пошла на спад. Причиной тому - безденежье, мандаты на маски и вакцины, демографические сдвиги и общая деморализация. Сейчас она находится на уровне 1987 года, что означает потерю 35 лет с точки зрения более широкого охвата занятости. Потери рабочих мест непропорционально сильно затронули женщин и меньшинства. В настоящее время массовые увольнения из-за вакцинации вырывают все больше людей из занятости против их воли.
Последняя
версия законопроекта, предписывающего OSHA обязать вакцинировать все компании с числом работников более 100 человек,
предусматривает штрафы в размере 700 000 долларов США, плюс до 70 000 долларов США за каждый день продолжения работы или 26 миллионов долларов США на каждого работника в год. Эти штрафы немыслимы, они соответствуют режиму, который занимается не здравоохранением, а принуждением и грабежом.
Инфляция по всем показателям становится все хуже, причем
предпочтительный показатель ФРС - индекс расходов на личное потребление - показывает годовые изменения, превосходящие даже худшие показатели конца 1970-х годов.
Индекс цен производителей тоже мрачен: изменение за год в прошлом месяце составило 40%. BLS справедливо назвал это "самым большим 12-месячным ростом за всю историю".
Конечно, во многом это объясняется разрывами цепочек поставок и забитыми портами, но было бы исторической наивностью полагать, что в этом не виновата и беспрецедентная денежная экспансия. И это происходит, несмотря на данные о
скорости движения денег, которые свидетельствуют о росте неприятия риска, что обычно совпадает с дефляцией. Скорость движения денег упала с началом кризиса блокировки, что отчасти объясняет, почему значительное увеличение денежной массы не привело к более немедленной девальвации. Но вместо того, чтобы постепенно вернуться к норме, скорость снова пошла вниз (это означает, что спрос на наличные деньги растет). Инфляция вокруг нас происходит вопреки этой противодействующей тенденции.
Теперь поговорим о производстве. Новости не менее плохие.
"В третьем квартале у американской экономики были проблемы с машинами", -
говорит Bloomberg. Это один из способов сказать об этом. Производство автомобилей упало на 41%, в основном из-за нехватки микросхем. Это, в свою очередь, привело к огромному падению ВВП. В годовом исчислении ВВП вырос всего на 2,0%. Это жалкие цифры, если учесть, что в прошлом году обвал составил 9,3%. Сейчас, чтобы компенсировать этот беспорядок, вам потребуется постоянный рост на 5-8%, чтобы вернуть потерянное. На данный момент кажется, что потери никогда не будут восполнены. У нас не только украли год нашей жизни. Существуют огромные невидимые затраты в области технологий, образования, искусства и здравоохранения.
Причина обвала производства автомобилей кроется в нехватке микросхем. Эта проблема ведет к росту стоимости компьютеров, игровых приставок, холодильников, стиральных машин, систем контроля воздуха в домах и всего остального, что ассоциируется у нас с современной жизнью.
Дефицит чипов возник примерно в это же время в прошлом году, когда производители разместили заказы на все чипы, которые они отменили весной 2020 года из-за блокировок. Стратегия инвентаризации "точно в срок" работала на протяжении 40 лет. Почему кто-то должен был ожидать, что она не сработает в этот раз?
Но она не сработала. Когда заказы были размещены, производители обнаружили, что производители чипов в Тайване, Японии и Гонконге уже переоснастили свои заводы, чтобы обслуживать региональный спрос на ноутбуки и игровые консоли, а не на пижамы. Это не оставило производителям автомобилей никаких вариантов. Они даже пытались производить автомобили с меньшим количеством функций.
BloombergQuint сообщил в начале этого года:
"Автопроизводители также создают автомобили с меньшим количеством технологий. Peugeot возвращается к старомодным аналоговым спидометрам для своих хэтчбеков 308, вместо того чтобы использовать цифровые версии, для которых нужны труднодоступные чипы. General Motors Co. заявила, что некоторые пикапы Chevrolet Silverado были изготовлены без определенного модуля экономии топлива, что стоило водителям около 1 мили на галлон. Nissan примерно на треть сокращает количество автомобилей с предустановленными навигационными системами".
Но этого оказалось недостаточно. Все потому, что порты забиты и не доставляют даже те автозапчасти, которые необходимы для сборки автомобилей даже без технологии, обеспечиваемой микрочипами. Это еще один знак времени. Каждый раз, когда мы считаем, что изолировали одну проблему, которая ломает экономическое производство, появляется другая. Устраните эту проблему, и появятся еще две. Сделайте что-нибудь с этими двумя, и появятся еще пять.
В настоящее время нехватка чипов становится не лучше, а хуже. WSJ
сообщает:
Время ожидания поставок чипов продолжает подниматься выше здорового порога в 9-12 недель. Летом, по данным Susquehanna Financial Group, ожидание достигало в среднем 19 недель. Но по состоянию на октябрь оно увеличилось до 22 недель. Для самых дефицитных деталей этот срок больше: 25 недель для компонентов управления питанием и 38 недель для микроконтроллеров, необходимых автомобильной промышленности, сообщает компания.
Экономические потрясения оказывают глубокое влияние на всех, день за днем неумолимо разрушая американский образ жизни. Если бы президентом был республиканец, мы бы больше ни о чем не слышали, и это справедливо. Но поскольку СМИ хотят защитить президента, все, что мы получаем, - это скучные пересказы, зарытые на деловых страницах.
Между тем, режим сталкивается с огромной проблемой легитимности на всех уровнях. Ничего из того, к чему он стремится, не работает. Они допустили массовые увольнения прямо посреди кризисного дефицита рабочей силы. Более глупую политику трудно себе представить. Доверие подрывается не только к режиму, но и к обществу в целом.
Как в поэзии, показатели одобрения Байдена идеально отражают экономические данные. Красная линия - неодобрение. Черная линия - одобрение. Но моргните глазами и представьте, что Красная линия - это инфляция, а черная - производительность. Это именно тот момент, в котором мы оказались.
У нас был шанс повернуть за угол в прошлом году после блокировки, но этого не произошло. Государственная политика стала хуже, а не лучше. Сейчас Вашингтон говорит о беспрецедентном налоге на нереализованную прибыль, одновременно настаивая на тщательном мониторинге всех банковских операций. Это сигнал для всех в стране. Вы не владеете своими деньгами. Вы арендуете их, а правительство определяет ваш счет.
Рассказывая обо всем этом, полезно вспомнить современную историю Кубы. Почему? Это пример некогда очень цивилизованной и процветающей страны, которая остановилась после политической революции. Она все еще застряла во времени, с автомобилями 1950-х годов, которые, как ни странно, ценятся в основном как сохранившийся антиквариат. Может ли такое произойти здесь? Те, кто исключает такую возможность, не извлекли уроков из истории.
Когда-то американцы считали себя уникальным благословенным народом, живущим в богатстве незаменимой нации. Это работало в течение многих десятилетий после Второй мировой войны. Теперь мы можем причислить себя к уникально проклятым, неспособным избежать мрачного ущерба от страны, которой управляют люди, не имеющие ни веры, ни интереса к самой идее свободы.
Запреты научили целое поколение правителей тому, что им может сойти с рук поразительная политика и ничто не стоит на их пути. Пусть едят конфеты, говорили они, пока конфеты тоже не закончатся. Теперь задача всех остальных - понять, как убрать их с дороги, чтобы мы могли сохранить свет цивилизации.
_____________
Джеффри А. Такер - основатель и президент Института Браунстоуна, автор многих тысяч статей в научной и популярной прессе и десяти книг на пяти языках, последняя из которых -
"Liberty or Lockdown. Он также является редактором книги "The Best of Mises". Он много выступает на темы экономики, технологий, социальной философии и культуры.