[далее]Ударим классикой по бытовой рутине!)) Домашние дела делаются в разы быстрее, если включить что-нибудь из русской классической литературы. Чаще всего, из давно прочитанного и прочно забытого или брошенного из-за нудности повествования.
Сейчас у меня на прослушивании Иван Гончаров. "Обыкновенную историю" завершила и сейчас где-то примерно на середине "Обрыва". И это первый случай, когда русская классическая кажется мне невероятно современной, на столько современны в ней главные персонажи.
Взять вот, например, "Обыкновенную историю". Сашенька Адуев - это ж прелесть что такое! Ах, какая возвышенная натура, ах, какой талантище... Такому проживать не иначе, как в столицах, и чтоб должность не ниже министра (ну, ладно, хотя бы что-то прилично-начальственное) - на другое нет смысла себя растрачивать. И вообще, "фи" рабскому конторскому труду, потому как работа дожна быть творческой и приносить исключительно удовольствие, а ещё славу. Лучше, конечно, писательство - там же всё просто, знай, изливай душу на чистые листы в стихах и прозе. А то, что не ценят, так то завистники исключительно. Нет у этих людей тонкости душевной... Всё переводы сельскохозяйственные подсовывают, да нудят над ухом: "Трудись, Александр, трудись, деньги себе на житьё-бытьё зарабатывай, не ленись". Божечки, всё-то эти приземлённые натуры к деньгам сводят! А ему много-то тех денег и не надо, потому как добрая родительница всегда копеечку подкинет, дабы чадо её пребывало в комфорте и, не дай бог, не исхудало. И, вообще, какая работа? В жизни главное - дружеское участие и возвышенная любовь. Только друзья какие-то все занятые - всё б им деньги на жизнь зарабатывать, а коли выпадет свободная минута, так норовят компанию собрать. Нет бы, исключительно с Сашенькой общаться, стихи его слушать и в объятия дружеские падать со слезой умиления... И любовь - сплошной обман. Как только попадается на пути прелестницы более интересный кавалер да с перспективами, так и след любви её простыл. Не нужны ей стихи трепетные и вздохи под луной - подавай ей материального благоустройства семейного. А, коли случится, полюбит какая красавица не за деньги, чины и звания, а за тонкую душу мужскую, так на столько впиявится, так оплетёт своей любовию, что просто святых выноси! Нет бы, понимать, что мужчине нужны личные интересы и свобода действий и даже самый чудесный не будет сидеть рядом ежеминутно глаза-в-глаза. Нет, идеал женский иногда случается. Но там обычно такие родители строгие, что ни о какой вольной и прекрасной любви думать не моги. Так и болтается это чудо-Сашенька, злится на мир окружающий, оттого, что нет в нём совершенства, и люди все мерзкие, с пороками, - сплошное разочарование.
Гончаров, правда, даже такому беспутному существу, как Александр Адуев даёт шанс. В финале тот берётся за ум, начинает усердно трудиться, достигая определённого капитала и положения в обществе, жениться собирается на большом приданном. Вот только как был паразитом, так и остался - лишь статус поменял. Был блохой, а стал солитёром. Эдакий моральный уродец, который всегда считал, что "достоин лучшего", ведь он "себя не на помойке нашёл".
В универе, когда "Обыкновенную историю" мимо проходили, акценты совсем иные были. Там дядюшке по всем фронтам доставалось - испортил, дескать, своими нравоучениями всю детскую непосредственность и душевную возвышенность Сашеньки.
Кстати, в "Обрыве" главный герой - художник Борис Райский - чем-то тоже схож с этим Сашенькой Адуловым (никак не могу эту мерзость Александром величать), но он ещё гаже, хотя, казалось бы, куда уж больше-то...