На Питер сегодня напала и задушила осень. Самая натуральная. Даже зима пару раз обозначилась, но пока скромно и без мата. И все сразу так скукожились: улицы, небо, люди... Еще вчера все фотографировались с кленовыми листьями в голове, а сегодня резко посерели и загрустили. Люди особенно сильно. Особенно лица. Так хмурятся, что брови, губы и нос сосредоточились в центре лица. Очень скукоженные ходят!
Только мамам не до осенней хандры. Вообще на нее нет времени. Ни секунды!
Выглянула я в окно, смотрю, солнце! Редчайшее для Питера явление. Теряя тапки, я побежала собирать Алису на прогулку. А Алисе, недавно освоившей ходьбу, вообще не до меня сейчас. Она наматывает круги по квартире и постоянно что-то бурчит себе под нос. Эмоционально очень. Почти ругается иногда. Жестикулирует пухлыми ручками, растопыривает пальцы, вскидывает брови и в раскоряку дефилирует по своим владениям. Иногда теряет равновесие и плюхается на упругий младенческий зад, бережно упакованный в памперс. В общем, не до витамина Д3 ей сейчас.
Где-то между кухней и комнатой, я изловила свою дочь и потащила ее на пеленальный столик, с которого она уже давно свешивается ногами. Как взрослая! И стала одевать. Сначала один слой одежды, потом второй, потом шапка, потом комбинезон, ботинки… Все это время Алиса периодически требовала освободить ее сейчас же и прекратить завязывать шапку немедленно. Но в этих вопросах я мать настойчивая и властная, поэтому на уговоры не поддаюсь. Запаковав Алису по последней младенческой моде, я выпустила ее на пол, а сама понеслась натягивать джинсы и что-то еще. Очень быстро! Мамы младенцев одеваются быстрее самого быстрого новобранца. Точно вам говорю.
Солнце светило великолепно, каждым своим лучиком показывая серьезность и искренность намерений.
Потом я посадила Алису в коляску, напихала в кармашки печенек и мы пулей выскочили из квартиры, ловить витамин Д3. Ловко преодолев лестничный пролет, я закатила коляску в лифт и в сто тысячный раз восхитилась больному воображению того, кто проектировал наш подъезд. Он, наверное, уже к нетрадиционной медицине обратился, чтобы вылечить икоту. С иголками во всем теле лежит и икает. Ибо нефиг строить такие дома!
Выйдя из лифта и преодолев еще два пролета, я выкатила Алису на улицу. В коляске она всегда сидит очень важно. С таким видом, мол, вези меня большая черепаха. И я везу. Люблю же.
Выйдя на улицу, мы обе почувствовали подвох. Солнца не было. Вообще! Было однотонное густое серое небо и скукоженные серые лица. Я сделала два шага. Два! И на нас полилось месиво из дождя и снега. И ветер еще подул. И вообще…
Поколебавшись секунду, я развернула коляску и потащила ее обратно домой. Два лестничных пролета, потом лифт, потом еще один пролет. Алиса продолжала спокойно и пафосно сидеть. «Ну что ж… ну погуляли… ну бывает… иногда долго гуляем, а иногда вот так. Ррраз и погуляли! Полчаса все одевались, полдня спускались и ррразз!» - такие, наверное, у нее мысли были. Очень понимающий ребенок.
Я открыла дверь квартиры, закатила коляску, и в глаза мне ударил солнечный свет. «Ну надо же!» - нецензурно подумала я. А так как витамин д3 - это вам не хухры мухры, я мужественно развернула коляску и опять потащила ее вниз. Один пролет до лифта, лифт, потом еще два пролета. Мы вышли… Скукоженные лица засунулись в шарфы и закрылись сверху зонтами. Неопределившиеся осадки (то ли дождь, то ли снег) щедро лились из предательски серого неба.
«Ну надо же!» - вновь, почему-то нецензурно, подумалось мне. И сразу же потекла тушь, и погрустнели глаза.
Я опять развернула коляску и потащила ее на 3-й этаж! Алиса засмеялась, решив, что это у нас игра такая, кататься на коляске по ступенькам, чтобы посмотреть на дождик. «У всех мамы как мамы. А мою все к природе тянет…» - думала она, важно рассевшись в модном комбинезоне.
Я затащила коляску на два лестничных пролета, заехала в лифт, его двери закрылись и мы поехали на 3-й этаж. Ехали и ехали… ехали и ехали… Когда двери наконец-то открылись, я увидела женщину и жирную цифру 9. Мы внимательно посмотрели друг на друга. Я спросила ее, какой это этаж. Ну не молчать же. Она ответила, девятый. Я вежливо поблагодарила ее, сказала, что нам ниже и нажала на кнопку «3». Двери закрылись, и мы поехали вниз. Женщина осталась там, на последнем 9-м этаже. В тот вечер ей было что рассказать за семейным ужином…
Алиса оценила мою фантазию, потому что кататься на лифте - это интересно. А я теперь знаю, что если зайти в лифт и не нажать на свой этаж, то двери просто закроются. И лифт может кто-то вызвать… На 9-м, например.
Зайдя в квартиру, я принципиально не стала смотреть в окно. Скукожилась, сделала себе кофе, накапала Алисе витамин Д3 и выпустила ее обходить владения.
Очень сильно обиделась на солнце сегодня. Просто очень! Как мужик оно поступило… Пообещало кучу всего, а на деле «местами осадки» и тетка на 9-м этаже, которая сегодня весело трещала мужу за ужином. А он, разламывая вилкой сочную дымящуюся котлету, угрюмо угукал и думал: «Футбол сегодня в десять? Или в десять тридцать? Или не сегодня?..»