Утром, уже привычный, поезд №375 выгрузил нас на станции Печора. Планы на этот большой, по местным меркам, город были небольшие. Нужно было нормально поесть, купить газовые баллоны для горелки и сбегать проведать локомотивное депо.
Для начала поехали на автобусе в центр города, где нашлось кафе с не маленькими ценами, но еда вполне приемлемая. После прошлись по Печоре и заодно купили баллоны, благо туристических магазином в городе достаточно много.
Чем дальше к северу, тем выше цены. Качество при этом остается на усмотрение персонала. Уже в Печоре, на некоторые товары идет двойной ценник.
О, моя северная страна... Город Печора, а точнее его часть застроенная бараками. Есть в городе и обычные наши многоэтажки, но только кварталы барачного элитного жилья говорят нам, что надо орать на каждом углу "Крым нащ", "Путин молодец", а Европа загнивает. Остается только понять, как относится Европа, Детройт и все остальное к полузаброшенным городам русского Севера, причем не далекого.
Среди местного населения орущих не нашлось, больше с юмором относятся ко всему. Да и в общем, жители севера очень располагают. Если ехать сюда, то за людьми, природой, ну или как мы - за железной дорогой, которая является здесь основной дорогой "на материк".
Ближе к центру.
Бизнес и маркетинг. Такое могут придумать только в малых городах :).
Если сравнивать с девяностыми, то стало немного лучше, а если с Африкой, то вообще Лас-Вегас, разве что холоднее.
Времени немного, пора идти смотреть на рельсы/шпалы и железяки по ним ездящие.
Станция Печора.
Пока шли в депо, мимо прошел 3ТЭ10МО-3631 под состав.
Депо Печора является основным на всем участке от Сосногорска до Воркуты и Лабытнанги. Часто печорские тепловозы проскакивают и до Котласа и до Коноши.
В депо нашлись:
2ТЭ10МК-3596 в процессе ремонта.
2ТЭ10У-0192 на фоне цеха времен раннего ПечЛага.
Маслянный труженник 3ТЭ10У-0059.
Бывшие ульяновские машины - 2ТЭ10У-0151 и 2ТЭ10У-0148.
Вот ЧМЭ3-3306 вытаскивает из цеха красного красавца 2ТЭ10Ут-К-0027, один из двух припиcки ТЧЭ-24 Воркута.
А вот и он - 2ТЭ10Ут-К-0027.
Также стояло еще несколько тепловозов ЧМЭ3, 2ТЭ10М, 3ТЭ10МО, останки от 2ТЭ10В и, например, вот этот 2ТЭ10Ут-К-0049А в составе гирлянды других тепловозов.
На участке Печора - Инта есть две пары пригородных поездов. Наша следующая цель - станция Сыня, поэтому мы отправились к вокзалу, чтобы забрать наши вещи из камеры хранения и сесть в пригородный поезд Печора - Инта.
Вот он прибыл из Инты (слева), справа - пригородный Печора - Ираёль и здание вокзала.
К вечеру выгрузились на станции Сыня. Уже по традиции, снимаем вечером :).
Поселок городского типа Сыня выглядит как-то так.
Станция Сыня.
От станции Сыня уходит линия на Усинск, вот собственно, ее начало.
Через пару километров хода из-за горизонта появился грохот и дым - это с Инты идет тройной гибрид 2ТЭ10У-0343, который собран из секций тепловозов 2ТЭ10У-0343, 0126 и 0015.
После его прохода долго колебались, куда идти дальше - прямо, к мосту через реку Большая Сыня или на усинскую линию. Решили идти прямо, и конечно же, через некоторое время услышали, что с Усинка на Сыню прибывает грузовой. В общем, не судьба. К слову, это был не единственный грузовой оттуда, позже мы слышали еще один или два поезда.
Итак, идет в сторону станции Янью, к реке Большая Сыня.
По дороге - о.п. 1869 км, не действующий. Здесь были бараки, но уже давно лежат одни обломки.
Еще пара километров и вот мост через реку и действующий о.п. 1871 км. Останавливаются здесь только рабочие поезда.
Река Большая Сыня поздним вечером.
Тепловоз ТЭП70-0450 на мосту.
Удобно засев на контейнере с рабочими инструментами мы стали ждать следующие поезда, но ехать они начали с другой стороны.
Наконец, через пару часов, вот он - ТЭП70-0422. Было уже около 23.00 и пасмурно, поэтому пришлось снимать на ISO3200.
В районе часа ночи пора было топать обратно на станцию, в 3.30 утра все тот же поезд 375 повез нас в следующий пункт назначения - станцию Инта.
2ТЭ10Ут-К-0042 с поездом №375 на станции Сыня.