Боги жаждут

Oct 10, 2003 05:33

У berezin разгорелась дискуссия о том, сколько выпил Атос, пока сидел в погребе ( http://www.livejournal.com/users/berezin/208657.html?nc=49 ) . В связи с этим пошли оценки - кто из героев хороший, кто плохой. Не могу удержаться ( Read more... )

Leave a comment

Comments 27

nale October 10 2003, 02:00:55 UTC
Ого!

Уношу в избранное.

Особенно понравилась мысль про Рошфора... Мда, верный враг, который на самом деле друг.

Reply

bekara October 11 2003, 22:22:28 UTC
:)
И спасибо за рекламу:)))

Reply


sorcino October 10 2003, 06:18:57 UTC
Самое странное, что Арамис по характеристике резко отличается от остальных. Иудейская мифология и греческая. Тихий праведник - и "два бойца". Ну что это такое, товарищ Дюма!..:)

Reply

eye_ame October 10 2003, 15:11:32 UTC
Если не пытаться счесть это ляпом, то можно из мысли развить уйму всего :) Вот например: мифология не столько иудейская, сколько -- для Дюма, как и для д'Артаньяна -- христианская... А там -- языкческая.
Но, кстати, Арамис ведь не только по этой характеристике стоит отдельно. У него единственного, например, есть имя, в смысле first name, хотя оно и появляется только 20 лет спустя...

Reply

allergen October 10 2003, 16:09:52 UTC
Арамис - архетип крещеного еврея, дорогого, стремящегося быть лучшим христианином и лучшим фехтовальщиком, чем те дорогие, кому это предназначено от рождения.
Вот кого жалеть надо, а не д'Артаньяна, дорогого ;Ж)

Reply

bekara October 12 2003, 00:21:06 UTC
Мысль интересная. Но я в данном случае не стремлюсь разбираться в них. Сейчас я жалею д'Артаньяна - хотя в принципе, конечно, всех надо жалеть и можно тут найти столько поводов, с каждым.

Reply


nastik October 11 2003, 09:17:08 UTC
прочитала это, потом, как дура, вместо того, чтоб шепарда переводить, перечитывала три мушкетера всю ночь. весьма тебе признательна, дорогая :)

ощущение, тем временем, такое: три мушкетера называются три мушкетера, потому что три мушкетера - это то, что с д'артаньяном случается. они ничего от него не хотят, им не требуется ни жертв, ни поклонения, ничего, хотя попутно да, они способны расколошматить все, что приближается, в щепки и не заметить. не боги, а явления природы скорее. и впечатление это, по-мо, усиливается, когда вспоминаешь, что в процессе прекрасной дружбы д'артаньян их а) небезуспешно использует сам, б) с немалым упорством изучает (тоже явно с надеждой как-то ими манипулировать) - занятие, отчетливо напоминающее сбор компромата на цунами и задушевные беседы с мирным атомом.

или это просто версия агностика, да :)

Reply

spintongues October 11 2003, 11:04:54 UTC
промолчать я, конечно, не мог.
при таком раскладе на роль бога-сына явно тянет портос.

Reply

bekara October 11 2003, 22:08:56 UTC
Это почему же?

Reply

spintongues October 12 2003, 06:18:21 UTC
ну он как бы это... деятельный такой. арамис - явный дух святой, атос, в общем, - тоже понятно. я прав или я прав?

Reply


книга вернулась :))) blue_hookah October 13 2003, 08:46:25 UTC
Благодаря nale я прочла в пятницу ВАши размышления и сразу была как-то удивлена ТАКИМ подходом к любимой детской книге, но распечатала их - унесла домой- еще раз внимательно прочла- подумала и Вы знаете - в итоге очень мне понравилось :))) Ваши рассуждения придают новую глубину книге, которая , как мне казалось, уже давно изучена, понятна и отброшена в сторону , как многие иные детские книги. А тут мне захотелось перечитать заново !!!! Вобщем- СПАСИБО Вам большое :)))))))

Reply


У Александра Бушкова есть своя версия. rotmistr November 2 2004, 04:53:30 UTC
http://www.lib.ru/RUFANT/BUSHKOW/
Версия с точностью до наоборот - из-за стечения обстоятельств Д'Артаньян становится гвардейцем Кардинала.
А смысл?
Теперь Констанция травит Миледи, которую полюбл Д'Артаньян... Подвески всё равно оказываются к началу бала во дворце, и ничего глобального не происходит.
По прочтении понимаешь одно - в дворцовых интригах никогда нет "хороших" и "плохих" сторон. Есть порядочные и бесчестные люди, принявшие ту или другую сторону. А те, кто заваривают кашу, действуют, прежде всего, исходя из своих личных мотивов, в которых интересы государства и народа находятся далеко не на первом месте.
Вобщем, советую прочитать. Должно понравиться.

Reply

Re: У Александра Бушкова есть своя версия. rotmistr November 4 2004, 14:44:01 UTC
У меня другое объяснение названия: согласно предисловию, книга представляет собой воспоминания графа де Ла Фер. Уж граф-то себя мушкетером никоим образом не считал - он просто прятался за мундиром от правосудия за убийство жены. А вот своих трех временных приятелей он и описывает как трех мушкетеров.
А д'Артаньян, если вчитаться, из молодых но очень ранний... мерзавец.
Даже если его неряшливость в отношении с женщинами можно списать на гормоны и безнравственное время...
но несколько раз довольно явно описываются его попытки собирать компромат на своих дружков - он явно готовился ими манипулировать, и, кстати, успешно претворил эту идею в жизнь и без применения компроматов.
Да и во всех остальных книгах неизменной остается его главная черта - хитрость, интриганство и изворотливость. Этакий "я шоколадный заяц, я ласковый мерзавец"
Ага!

Reply

Re: У Александра Бушкова есть своя версия. rotmistr December 17 2006, 13:40:42 UTC
dgf

Reply

Re: У Александра Бушкова есть своя версия. rotmistr December 17 2006, 13:41:26 UTC
Лузер он!)))))))))

Reply


Leave a comment

Up