Jun 01, 2011 10:04
Несколько вопросов, которые бы я поднял о позиции р. Кука:
1. То, что светский социалистический сионизм придет к идеологическому кризису, определить было довольно просто. Разного рода "измы" восходят на сцену истории и сходят с нее довольно быстро. Вопрос - что дальше.
2. По теории р. Кука руководство должен был взять на себя, имеющий долгое дыхание из-за связи с вечными корнями, духовный центр Мирказ аРав. На деле вышло, что, пережив гораздо меньше испытаний и трудностей, чем светский сионизм, этот духовный центр повел себя очень жалко, побежал на четвереньках за харидимами, а на сцену вышли разного рода "дикари", типа ноар аГваот, и из-за отсутствия взрослого духовного лидера, они потянулись к эзотерическим течениям, вроде бреславского.
3. По теории р. Кука после и во время кризиса светского сионизма к любви к Эрец Исраэль должны вернуться харидим, и, во главе с Мирказ аРавом, взять лидерство над народом. На деле же, никакая любовь к Эрец Исраэль у них не пробудилась, ни одна гадость, ни одно выселение против Эрэц Исраэль не обошлись без своего харидима - Осло с р. Овадией и ШАС, ГК и Амона с р. Элияшивом и Агудой, и оба вместе при нынешних пакостях. Белые вороны, вроде р. Эльбоима или, положившего партбилет на стол после выселения ГК, Слонимского ребе, пока не пользуются достаточным влияниемы, чтобы их принимать в счет. Беготня на четререньках р. Мордехая Элияу за харидимами никаких результатов не дала.
4. Р. Кук в свое время писал, что отсутствие руах аКодеш в Эрэц Исраэль является не отсутствием какого-то люксуса, а болезненным увечьем.
Вопрос: Как он собирался это лечить, абстрагируясь от Храмовой Горы и постройки Храма? Изучением Кабалы этого не заменишь (см. письмо Йермияу Баруху Бен Нирье на жалобу об отсутствии у него пророчества в конце книги Йермияу). Кабалу в школе пророков учили так, как нам и не снилось, и все-таки после разрушения Храма пророчество стало невозможно.
Ответ: Возможно несколько вариантов. 1. Отделение руах аКодеш от пророчества. Не думаю, что при полной абстрагации от Храмовой Горы это возможно. 2. Удовлетворяться очень слабыми отголосками святого духа. В наше время его легко перепутать с пророками ЛСД.
Возможно тут корень всех вышеупомянутых проблем. И имя ему - отсутствие Торат Эрэц Исраэль.
Политика,
Отказ харедим от Храмовой горы