Apr 26, 2018 00:14
Напишу как в Герцена лежать.
Это был мой первый взрослый опыт нахождения в бесплатной больнице. Когда я в предыдущие 2 года шла ложиться в платную клинику, от меня требовалось принести только: себя, паспорт, расческу, трусы и деньги. Остальное все выдавалось, вплоть до тапок и ночной рубашки.
В Герцена нужно обязательно брать с собой:
*полотенце (там нет никаких)
*различные средства личной гигиены, расческу
*После операции не разрешат купаться (мочить швы), а вы будете очень сильно в йоде, поэтому: влажные гипоаллергенные салфетки пока не снимут дренаж, и/или после снятия дренажа женские прокладки и пластырь в рулоне (приклеиваем прокладку к шву пластырем, купаемся)👍
*тапки, ночнушку/ пижаму, нательное белье, свободные футболки или рубашки и халат
*Обязательно глубокую и мелкую тарелки, ложку, вилку, нож, чашку 🤦♀️
*Там нет кулера, из крана вода ужасная, поэтому если пьёте воду, то тоже с собой бутылку. Я просила потом всех приносить мне (в магазине за углом продаётся).
*Чай в пакетиках (любимый) и сахар, если нужен.
*Кофе нет никогда, поэтому если вы предпочитаете кофе, то берите с собой хотя бы банку растворимого. И молоко/ сливки.
*Ну и развлечения (книгу, вышивку, планшет, наушники и т д).
Вот такой вот списочек.
Зато в Герцена абсолютно царские палаты. В торакальным отлелении в двухместные стараются селить женщин, а в 3 местные мужчин. Площадь палаты 18-20 кв м, в каждой холодильник, телек, стол, шкаф и тумбочки прикроватные. Перед каждой палатой предбанник с раковиной (мыть посуду) и санузлом за дверью. В общем , обстановка очень приличная. И новые раскладывающиеся кровати.
А ещё Герцена просрочил мои анализы крови (общий и биохимию) и мне пришлось сдавать их прям у них при поступлении.
На следующий день у меня опять взяли эту кровь перед операцией. Посколько кровь у меня можно брать только из одной руки, то рука эта возмутилась. Нормальный катетер уже поставить было нельзя, поставили в кисть. Это не только очень неприятно, но ещё и остался огромный синяк на тыльной стороне руки размером с полкисти.
В платной клинике я сама шла в операционную, раздевалась там в предбаннике, мне давали шапочку и прозрачный операционный халат на веревочках, и я ложилась на стол. Сопровождающая медсестра брала мою одежду и относила обратно в палату.
В Герцена нужно раздеться догола прям в палате, лечь на каталку и накрыться простынкой. В этом бесстыдном виде медсестры тебя везут в операционную, потом надевают на тебя шапочку и ты лежишь в коридоре голая под прозрачной простынкой (взамен своей) ещё полчаса.
Потом тебя, наконец завозят в операционную, подключают датчики, появляется анестезиолог с маской, и все. Ты просыпаешься в реанимации под прозрачной простынкой рядом с голым мужиком под такой же простынкой, только из тебя ещё торчит мочевой катетер и дренаж.
Очухалась - везут в палату.
Вообще, три года хождений по врачам и больницам сделали из меня, скромного ребёнка, который даже задницу для укола боялся оголить перед посторонней медсестрой, абсолютно бесстыдную больную. Я привыкла показывать свои части тела по требованию независимо от количества докторов в комнате. В отделении было жарко, а на мне были эти плотные компрессионные чулки, поэтому я ходила как в стрипклубе: чулки и панталоны от пижамы, сверху - футболка. Радовала докторов своим чудесным видом, так сказать.
Ууууу, сейчас расскажу самое интересное! Дренаж был не обыкновенный пластмассовый сосуд на трубочке, который можно носить с собой, класть в карман, например, а двухлитровая банка, присоединенная к аппарату советской эпохи, который работал от электричества и сосал из меня лимфу! Благодаря ему, из меня не могли удалить мочевой катетер, т к встать и пойти с этой конструкцией до туалета было нереально. Зато этот лимфоотсос был так эффективен, что на следующий день и дренаж, и катетер мне удалили.
Анестезиолога после операции я больше не видела. А зря. Увидела, спросила бы, что это за доза наркоза такая, что я блевала после него 4 дня. Даже попив воды. Поэтому включение пищеварительного процесса было медленным и печальным. Когда стало ясно, что вода тоже вызывает рвоту, я стала пить ровно по 5 глотков каждые полчаса. Это избавляло меня от дегидрации.
Через 3 дня я начала есть куриный бульон, принесённый мамой, и не тошнить при этом. Через 4 дня я стала потихоньку пытаться есть нормальную пищу. Ни о каких поддерживающих капельницах речь даже не шла. Мне кололи антибиотик 2 раза в день, обезболивающее, укол в живот какой-то, и давали таблетки. Все, дальше выкарабкивайся сама.
Швов оказалось 4: 2 совсем крошечных точки, и 2 по 3-4 см с правого боку. Все зашили косметикой, как и просила.
Швы, естественно, болят, как болят и рёбра, поскольку их раздвигали. Больно дышать, особенно чихать. Ещё я не знаю, куда мне заламывали правую руку, но она тоже болит как будто я на ней неудобно спала всю ночь.
Денег никому не давала. Если я лечусь бесплатно, значит, бесплатно. Если бы хотела платить деньги, выбрала бы другую клинику.
XII
Наклонись, я шепну Тебе на ухо что-то: я
благодарен за всё; за куриный хрящик
и за стрекот ножниц, уже кроящих
мне пустоту, раз она - Твоя.
Ничего, что черна. Ничего, что в ней
ни руки, ни лица, ни его овала.
Чем незримей вещь, тем оно верней,
что она когда-то существовала
на земле, и тем больше она - везде.
Ты был первым, с кем это случилось, правда?
Только то и держится на гвозде,
что не делится без остатка на два.
Я был в Риме. Был залит светом. Так,
как только может мечтать обломок!
На сетчатке моей - золотой пятак.
Хватит на всю длину потёмок.
(И.Бродский)
Герцена,
тимома