Фестиваль ледоколов состоялся в первые выходные лета. На набережной Лейтенанта Шмидта пришвартовались три действующих ледокола "Мурманск", "Капитан Косолапов" и "Капитан Сорокин".
С 31 мая по 2 июня с 12:00 до 18:00 можно было бесплатно посетить ледоколы с экскурсией. Чтобы попасть на борт ледокола следовало либо заранее пройти регистрацию, либо отстоять в очереди 4(!) часа. Я была в числе тех, кто зарегистрироваться не успел, поэтому пришлось встать в очередь. И да, я реально стояла в ней 4 часа, встала в 13:00, на борт "Капитана Косолапова" поднялась только в 17:00. Почему так долго? Потому что приоритет был за теми, кто пришёл регистрацию, их запускали каждые 10 минут, а безбилетников приглашали по остаточному принципу. С одной стороны, проще было бы вообще живую очередь отменить и пускать только зарегистрированных, с другой, так бы я вообще никуда не попала до следующего года, поэтому не жалуюсь ))
Процесс запуска на ледоколы, тех, у кого были билеты, приглашали группами по времени и на конкретный ледокол, из живой очереди выкликали людей по громкоговорителю, чаще всего приглашали на борт "Капитана Косолапова", этот ледокол самый маленький, и народ шёл неохотнее всего, все хотели на "Капитана Сорокина". Когда до окончания сеансов оставалось полчаса, я поняла, что привиредничать нет времени и согласилась на Косолапова))
Для бедолаг, которые остались стоять в очереди без шансов попасть куда бы то ни было сыграл небольшой оркестр.
Корма ледокола "Мурманск", на него закончили пускать людей почему-то на час раньше других ледоколов.
Что касается заявленных экскурсий, то их по факту не было. Были замученный курсанты, которые с тоской глядели на толпу и пытались хоть как-то регулировать потоки. Но все были так рады, что вообще попали на ледокол, что не жаловались, а просто глядели во все глаза и фотографировали. Ходить можно было только по борту, ни в какие каюты и служебные помещения посетителей не пускали, что вполне понятно, суда же действующие! Рядом на той же набережной стоит прекрасный "Красин", на котором можно побывать вообще везде в течение всего года...
Нос "Капитана Косолапова" с видом на ледокол "Мурманск" и церковь Успения Пресвятой Богородицы архитектора Косякова.
Ледокол был постоен в 1976 г. на финском судостроительном заводе в Хельсинки.
Вид на нос "Сорокина" с кормы "Косолапова".
Осмотрев Косолапова я пошла фотографировать другие ледоколы, к "Мурманску" даже близко не подпустили, сказав, что он уже готовится к отплытию, зато удалось попасть на борт "Капитана Сорокина", потому что дело фестиваль близился к завершению, и за группами уже никто строго не следил. Самый интересный инструктаж по технике безопасности, на котором мне довелось присутствовать, жаль, капитан не провёл нам полноценной экскурсии...
Корма "Сорокина".
Под вечер на небе то и дело появлалась радуга, где-то грохотал гром и вокруг ходили грозные тучи, но дождь так и не пошёл, так, чуть покапало и всё. С погодой очень повезло!
В белых упаковках находятся надувные шлюпки.
Девочки-курсантки как самые ответственные пытались хоть что-то рассказывать толпе, но выходило неважно, типа "а вот тут у нас шлюпки", а вот тут у нас баки, пойдёмте дальше". Но это и не удивительно, ни один профессиональный экскурсовод не выдержить такого режима, а тут ребят без подготовки просто бросили "в бой", фактически они выполняли функции кураторов людских потоков, что тоже, кстати, не так-то просто. Так что ребятам большое спасибо,
Ледокол "Капитан Сорокин" - один из четырёх ледоколов класса "Капитан Сорокин", построенных финской верфью "Вяртсиля". Ледоколы этого типа представляют собой трёхвинтовые двухпалубные линейные дизель-электрические суда. Первоначально этот ледокол базировался в Мурманске, с 1997 г. портом приписки стал Санкт-Петербург, в сезон зимней навигации он работает в Финском заливе. В конце 1990х судно прошло переоборудование на верфи в Германии с изменением формы носа.
Рядом с ледоколами оказался причал с трансфером до Дворцовой набережной, так что я смогла поснимать ледоколы с воды.
Ледокол "Мурманск" - самый молодой из участников фестиваля, он был спущен на воду в марте 2015 г. на финской верфи Arctech Helsinki Shipyard.
Парусная регата, завершающая Фестиваль ледоколов.
Часовня на месте утраченного храма Спас-на-Водах, построенного в память о моряках, погибших в русско-японской войне (разрушен в 1932 г.)
Издалека понимаешь, что ледоколы реально размером с дом!