Прокатиться на ретропоезде на паровой тяге было моей давней мечтой, и в июне 2021 года она получила идеальное воплощение благодаря прекрасной компании реконструкторов (по такому случаю я даже пошила себе дорожный костюм по моде конца XIX в.)
"Рускеальский экспресс" был пущен 1 июня 2019 г., изначально состоял из 3 вагонов, в 2021 году из-за растущей популярности маршрута их стало уже 8, включая Царский и Старорусский вагоны-рестораны.
Интерьеры ретропоезда оформлены в стиле "Николаевского экспресса", была предпринята попытка воссоздать атмосферу старинных вагонов, насколько это возможно без ущерба комфорту современных пассажиров (как видно на фото, над сиденьями установлены современные лампы, сделаны розетки). "Рускеальский экспресс" курсирует между Сортавалой и Рускеалой ежедневно, расписание "Ласточки" из Питера подогнанно так, чтобы у пассажиров было 15 минут на пересадку из "Ласточки" в ретропоезд, то есть теоретически вы можете скататься в Рускеалу из Питера одним днем. По современным меркам названию "экспресс" ретропоезд не соответствует, он преодолевает за час расстояние, которое элекстричка, идущая без остановок, покроет минут за 30, но в данном с лучае важен сам процесс езды. Можно пофотографироваться в интерьерах (в Царском вагоне-ресторане требуют дополнительную плату за профессиональную съемку и там всегда многолюдно, поэтому, если вы хотите перекусить и выпить шампанского, столик лучше занимать сразу в начале поездки), в купе можно заказать чай в традиционных подстаканниках и почитать бесплатную прессу.
Натали распространяет свежую прессу)) Все туристы сразу после высадки убежали смотреть Мраморный каньон, и мы смогли спокойно посниматься на обезлюдевшей платформе.
Паровозы "Рускеальского экспресса", к сожалению, не дореволюционные, а уже советского производства, о чем нетрудно догадаться по красным звездам, в центре которых раньше помещался профиль Ленина, Сталина или обоих сразу). Это магистральные грузовые паровозы серии Л, названные в честь главного конструктора Л.С.Лебедянского. "Лебедянки" были самым массовым советским паровозом, их производили с 1945 по 55 гг. и эксплуатировали на всей сети железных дорог СССР вплоть до начала 1980х гг.
Напросились с Димой в кабину к машинисту, на улице было под 30 градусов, а в кабине просто пекло!
В конце 2020 г. в Горном парке "Рускеала" был построен первый в современной России поворотный круг, который позволяет развернуть паровоз на 180 градусов. Чтобы увидеть его в действии, следует после высадки из поезда проследовать в направлении головы поезда и немного подождать.
В этой поездке я выполняла роль фотографа, но благодаря Дмитрию я тоже есть на фотографиях и на очень атмосферном видео, которое он снял на телефон и сам смонтировал!
Click to view
Недалеко от рускеальского вокзала находится заброшенный мраморно-известковый завод, на котором с конца XIX в. до 90х гг. ХХ в.шло производство извести.
В одной из многочисленных штолен Рускеалы.
Подробнее о парке Рускеала я писала
в посте 2014 г., за этот период наплыв туристов в Мраморный каньон резко увеличился, для них сделали прогулочные настилы, ходить стало удобнее, но такого единения с природой уже не чувствуется, рекомендую ехать суда в будень день, если хотите попасть на экскурсию в штольни, надо сразу с поезда бежать в кассу за билетами.