Сицилия-2024: Мессина

May 27, 2024 22:25

В Мессине я пробыл совсем недолго, по сути только полдня. Планы отчасти подпортили турки, которые из-за технического сбоя потеряли при пересадке в Стамбуле мой чемодан вместе с еще пятью тысячами других. В итоге нашли, но в свою очередь уже итальянцы почему-то не успевали привезти его в Палермо, и мне вместо того, чтобы ехать оттуда прямо в Мессину, пришлось делать крюк и заезжать в аэропорт Катании. Заодно еще раз полюбовался на неплохо упакованное лежбище местного бомжа - если что, это на улице у выхода из аэропорта, прямо возле перронов, откуда отправляются автобусы по острову.




Мессина производит довольно новодельное впечатление, что неудивительно - город по сути был заново отстроен после знаменитого землетрясения 1908 года. Она выглядит почище Палермо, но и поскучнее. Поскольку времени было мало, я решил посмотреть хотя бы тамошний главный собор Успения Пресвятой Девы Марии.







Интерьер поразительный, подобного потолка мне раньше нигде видеть не приходилось. Тем более на таком контрасте с совершенно белыми и гладкими стенами.







Там же в соборе было обнаружено презепе, или вертеп. Это популярная в Италии тема, по сути макет с фигурками, изображающими святое семейство с младенцем Иисусом и других персонажей - пастухов, волхвов. Презепе сооружают дома и в церквах, обычно на Рождество, при этом есть даже специальные магазины, торгующие масштабными элементами для подобного макета - строениями, балкончиками, мебелью, деревьями и т. п. Уровень исполнения и размеры могут быть совершенно разными. Иногда сюжеты вертепов выходят за чисто евангельские рамки, и туда добавляются какие-то сценки из современной создателю макета повседневной жизни. В итоге получается нечто подобное вот этому:




Ширина стола - метра два, фигурки высотой около 25 см. Как видите, поклонение волхвов тут где-то на заднем плане, а впереди - совершенно бытовые хлопоты.




Колокольня вызвала живые ассоциации с часами на Театре Образцова, хотя и без этого она имеет вид какого-то кукольного замка. Фигуры приходят в движение только раз в сутки - в полдень. Зато подняться на нее можно в любое время дня, но - опять же без лифта.




Невзирая на сказочный вид колокольни, сбоку на ней - совершенно серьезные астрономические часы.




Не успевая посмотреть город изнутри, я решил хотя бы взглянуть на него сверху и полез-таки на колокольню, о чем пару раз по мере подъема пожалел. По дороге можно рассмотреть все фигуры и приводящие их в движение механизмы. На стенах имеются таблички, подробно объясняющие символику каждой группы.




Часовой механизм малость разочаровал.



Колокола. В какой-то момент вдарили прямо у меня над головой, и это было громко.



Пара видов на город. Вообще снимал панораму, но ее пока не собрал. Итак, кусочек центра с церковью Христа Царя и галереей Виктора-Эммануила III.




А это - собственно Stretto di Messina, или Мессинский пролив. Справа - уже материковая Италия и пригороды Реджо-Калабрии. Где-то тут неподалеку в свое время бесчинствовали Сцилла и Харибда. Золоченая статуя на столбе - Мадонна делла Леттера, или, как переводят гуглокарты - Богоматерь Письма.




Дальше вдоль берега находится сквер Героических Русских Моряков с памятником, посвященным матросам и офицерам русской эскадры, которая первой пришла на помощь жителям города после землетрясения 1908 года, и там же бюст адмирала Ушакова. Но - времени и сил уже не было, и я решил оставить его посещение на следующий раз, если Бог даст. Пока же меня ждала неделя под парусом среди Липарских островов.

Италия, фото, поездки

Previous post Next post
Up