Один из новичков-обитателей ФБ задался вопросом, что сделала конкретно я для инвалидов.
Вообще давно есть тенденция к тому, что люди видят во мне замену собеса, мединстанций и проч. социальных служб сразу, в том числе органы исполнительной власти, обязанные асфальтировать дороги в городе и проч. Я связываю эту тенденцию с качественным выполнением мной наказов избирателей. Никогда никому ничего не обещала, но о чём просили - всему разумному пробую дать ход. 3 года на муниципальном уровне показали, что целую череду наказов исполнить с этого уровня невозможно. Я планирую продолжить исполнять с другого, областного, с бОльшим набором инструментов. Избиратели заинтересованы в моём усилении, оно санкционировано ими ради пользы для людей и домов-дворов.
Так вот, «что конкретно я сделала для инвалидов».
Обзор навскидку некто "Алексей Севостьянов", вот совпадение, затребовал перед выборами. Прежде всего, я не делю людей, не творю резерваций, считаю, что все аудитории должны быть инкорпорированы друг в друга.
Как журналист я публиковала в независимой «Новой новгородской газете»*2010 рубрику о буднях многодетной семьи, там среди прочего бывали и тексты по теме, фото слева с коляской -- с тех времён. Вот отрывок:
«Мэр дарит удачливой новгородке, разродившейся первой ровно в День города, надежную коляску, потому что лучше многих представляет новгородский колясочный уличный трафик. …Это путь, исковерканный высоченными поребриками, которые почему-то «украшают» даже недавно починенные тротуары. Кто этот злыдень, из-за которого на переходе или там, где тротуар пересекает прилегающая дорога, - вместо съезда бордюр высотой в 15 см! На улице Нехинской возле здания казначейства, внутри Нехинской близ Педколледжа. Всё: инвалидам к ортопротезному предприятию путь заказан, пожилым людям придется постигать основы паркура, прыгая с бордюра на бордюр, велосипедистам спешиваться, женщинам ломать каблуки и подворачивать ноги. Неужто для прогулки с ребенком в коляске выбирать места не далее, чем в радиусе подъезда? …».
Для журналиста назвать проблему, а не решить её -- было традиционно достаточным.
Но ненормативные поребрики, увы, не исчезают от этого, поэтому с уровня общественников -- как велосипедистка вместе с товарищами -- поднимала перед властью вопрос о велодорожках и о том, чтоб в их отсутствие в «проездных местах» приводить бордюры к норме, к необходимому понижению. Это полезно всем: и пешеходам, и коляскам, и велолюдям, всем. Сегодня этой темой отдельно, специально, последовательно, проектно занимается новое поколение новгородцев, что полезно.
Как депутат я принимала обращения людей из числа льготников-инвалидов / и молодых семей, и многодетных семей о том, что им не выделяют в аренду / бесплатно земельный участок или выделяют, но без всякой надежды на дорогу-газ-свет-коммникации, и отстаивала их интересы в момент, когда мэрия вдруг вознамерилась наказывать людей за отказ от таких участков. Кто капризничает - тех в конец очереди. Удалось это
предотвратить с опорой на здравый смысл коллег-депутатов.
Тема не закрыта, недавно
разъясняла её темпы льготникам-землевладельцам, которые уже свыше 3 лет платят за землю налоги и сборы, но не имеют дороги, чтоб начать обустраиваться на участках. Построить такую дорогу -- полномочия исполнительной власти города.
Как депутат, бывало, находила возможность помочь инвалидам небольшой
матпомощью. Иногда удавалось помочь пробиться инвалидам с Торговой стороны к путёвкам в санаторий, которые уполномоченные органы отчего-то не спешили выдавать…
Но, думаю, самое важное, что сделала -- это вместе со студентами попыталась предложить всей стране и была поддержана минимум в 8 регионах России, предложить вариант, как
предотвращать инвалидизацию детей близ пластиковых окон.
Сегодня я работаю в «Автобусном парке», с которым с осени сделаны
4 шага навстречу людям с ограниченными возможностями. И даже 5-й шаг сделан нами на днях: в пробную эксплуатацию взяты 3 новых автобуса, в которых есть условия для перевозки маломобильных категорий граждан, есть низкая ступенька, есть специальное место для инвалидной коляски, есть кнопки вызова экстренной помощи рядом с сиденьями для пассажиров с детьми и инвалидов. Случись что, водитель сможет оперативно вызвать службы помощи. В одной из машин дополнительно есть пандус и кондиционер (на фото справа). Если автобусы зарекомендуют себя хорошо на дорогах Великого Новгорода и в глазах пассажиров, предприятие будет пробовать пополнить ими парк. Именно эта работа счастливо объединила меня с целой чередой новых аудиторий, и я вижу перспективу федерального уровня действий на пользу людям с особыми потребностями и транспортникам.
Разумеется, всё это может быть признано недостаточным. Особенно на фоне сделанного самим спрашивающим. Он ведь расскажет об этом, не так ли?