Спрашивают -- отвечаю: инвалидам помогала, помогаю и буду помогать. Как всем другим.

May 11, 2016 23:28



Один из новичков-обитателей ФБ задался вопросом, что сделала конкретно я для инвалидов.

Вообще давно есть тенденция к тому, что люди видят во мне замену собеса, мединстанций и проч. социальных служб сразу, в том числе органы исполнительной власти, обязанные асфальтировать дороги в городе и проч. Я связываю эту тенденцию с качественным выполнением мной наказов избирателей. Никогда никому ничего не обещала, но о чём просили - всему разумному пробую дать ход. 3 года на муниципальном уровне показали, что целую череду наказов исполнить с этого уровня невозможно. Я планирую продолжить исполнять с другого, областного, с бОльшим набором инструментов. Избиратели заинтересованы в моём усилении, оно санкционировано ими ради пользы для людей и домов-дворов.

Так вот, «что конкретно я сделала для инвалидов».

Обзор навскидку некто "Алексей Севостьянов", вот совпадение, затребовал перед выборами. Прежде всего, я не делю людей, не творю резерваций, считаю, что все аудитории должны быть инкорпорированы друг в друга.

Как журналист я публиковала в независимой «Новой новгородской газете»*2010 рубрику о буднях многодетной семьи, там среди прочего бывали и тексты по теме, фото слева с коляской -- с тех времён. Вот отрывок:
«Мэр дарит удачливой новгородке, разродившейся первой ровно в День города, надежную коляску, потому что лучше многих представляет новгородский колясочный уличный трафик. …Это путь, исковерканный высоченными поребриками, которые почему-то «украшают» даже недавно починенные тротуары. Кто этот злыдень, из-за которого на переходе или там, где тротуар пересекает прилегающая дорога, - вместо съезда бордюр высотой в 15 см! На улице Нехинской возле здания казначейства, внутри Нехинской близ Педколледжа. Всё: инвалидам к ортопротезному предприятию путь заказан, пожилым людям придется постигать основы паркура, прыгая с бордюра на бордюр, велосипедистам спешиваться, женщинам ломать каблуки и подворачивать ноги. Неужто для прогулки с ребенком в коляске выбирать места не далее, чем в радиусе подъезда? …».
Для журналиста назвать проблему, а не решить её -- было традиционно достаточным.



Но ненормативные поребрики, увы, не исчезают от этого, поэтому с уровня общественников -- как велосипедистка вместе с товарищами -- поднимала перед властью вопрос о велодорожках и о том, чтоб в их отсутствие в «проездных местах» приводить бордюры к норме, к необходимому понижению. Это полезно всем: и пешеходам, и коляскам, и велолюдям, всем. Сегодня этой темой отдельно, специально, последовательно, проектно занимается новое поколение новгородцев, что полезно.

Как депутат я принимала обращения людей из числа льготников-инвалидов / и молодых семей, и многодетных семей о том, что им не выделяют в аренду / бесплатно земельный участок или выделяют, но без всякой надежды на дорогу-газ-свет-коммникации, и отстаивала их интересы в момент, когда мэрия вдруг вознамерилась наказывать людей за отказ от таких участков. Кто капризничает - тех в конец очереди. Удалось это предотвратить с опорой на здравый смысл коллег-депутатов.

Тема не закрыта, недавно разъясняла её темпы льготникам-землевладельцам, которые уже свыше 3 лет платят за землю налоги и сборы, но не имеют дороги, чтоб начать обустраиваться на участках. Построить такую дорогу -- полномочия исполнительной власти города.

Как депутат, бывало, находила возможность помочь инвалидам небольшой матпомощью. Иногда удавалось помочь пробиться инвалидам с Торговой стороны к путёвкам в санаторий, которые уполномоченные органы отчего-то не спешили выдавать…

Но, думаю, самое важное, что сделала -- это вместе со студентами попыталась предложить всей стране и была поддержана минимум в 8 регионах России, предложить вариант, как предотвращать инвалидизацию детей близ пластиковых окон.

Сегодня я работаю в «Автобусном парке», с которым с осени сделаны 4 шага навстречу людям с ограниченными возможностями. И даже 5-й шаг сделан нами на днях: в пробную эксплуатацию взяты 3 новых автобуса, в которых есть условия для перевозки маломобильных категорий граждан, есть низкая ступенька, есть специальное место для инвалидной коляски, есть кнопки вызова экстренной помощи рядом с сиденьями для пассажиров с детьми и инвалидов. Случись что, водитель сможет оперативно вызвать службы помощи. В одной из машин дополнительно есть пандус и кондиционер (на фото справа). Если автобусы зарекомендуют себя хорошо на дорогах Великого Новгорода и в глазах пассажиров, предприятие будет пробовать пополнить ими парк. Именно эта работа счастливо объединила меня с целой чередой новых аудиторий, и я вижу перспективу федерального уровня действий на пользу людям с особыми потребностями и транспортникам.

Разумеется, всё это может быть признано недостаточным. Особенно на фоне сделанного самим спрашивающим. Он ведь расскажет об этом, не так ли?

Новгородчина, власть, мотай на ус, велосипед, Михайлова, депутат, общественники, труд, выборы, политика, общество, транспорт, город ждёт, сила, норма

Previous post Next post
Up