О ходе заседания областной велокомиссии 13.08.2014. На подступах к "горвелопрограмме 01-09-2014"

Aug 14, 2014 22:08

Я хочу расссказать о масштабе работ, которые провели велосипедисты, чтобы снабдить исполнительную власть разработками для создания программы развития велоинфраструктуры Новгородчины, дедлайн губернатор назначил на 1 сентября.

Громкие слова про "6 лет жизни отданы велоделу" в статусе лоббиста сегодня едва не зазвучали как "коту под хвост".
По сообщению внутреннего источника, поступившее в город из области распоряжение о создании к 1 сентября ПРОГРАММЫ (это такой жанр -- с этапами, сроками, ответственными, маркерами результативности) содержало вдруг формулировку "создать СТРАТЕГИЮ/ КОНЦЕПЦИЮ" (бла-бла-бла). Это известие -- отбрасывало велотему назад, в 2008 год, когда мало кто понимал, какой, где и сколько должно было быть этой  в е л о и н ф р а с т р у к т у р ы  и этим был вызван к жизни проект "ВЕЛО-ВЕЛИКий Новгород". За срок работы проекта все новгородцы выучились уверенно выговаривать слово  в е л о и н ф р а с т р у к т у р а, в общих чертах поняли, что она может включать в себя ровно то (пп. 1-2), что мы предложили в качестве структуры ПРОГРАММЫ на прошедшем вчера в областном Правительстве совещании по велотеме:

Структура программы велосипедизации Новгородчины

1.               Физкультурное направление

1.1.           Массовые места проездов велосипедистов

а. город

б. район

1.2.           Рекреационные зоны

а. парковые

б. велодромы

в. велотрассы

г. велопешеходный мост по быкам на Мячино (разработка проектной документации)

1.3.           Велодорожки

1.4.           Велопарковки

1.5.           Безопасность

а. велознаки, велосветофоры

б. велоуроки в автошколах

2.               Туристическое направление

2.1.           Путеводитель

2.2.           Информационные щиты

2.3.           Прокат велосипедов

3.               Спортивное направление

3.1.           Открытие отделения велосипедного спорта - шоссе

3.2.           Открытие отделения велосипедного спорта - маунтинбайк

3.3.           Открытие отделения велосипедного спорта - трек

3.4.           Открытие отделения велосипедного спорта - ВМХ

3.5.           Развитие велоспорта в настоящее время

3.6.           Работа департамента спорта в области в т. ч. и адаптивный спорт

3.7.           Строительство спортивных плоскостных объектов велоспорта.

Усилия для возвращения жанра ПРОГРАММА в предписание для мэрии -- мной предприняты, мне обещаны. В ближайшее время будет ясно, станет ли рождаться  п р о г р а м м а  или хитромудрые заболтают велотему в очередную "гуманитарную простыню" ни о чём.

Уфф.

Теперь о хорошем. Исполнительной власти, действительно, объективно трудно создавать такую программу -- и трудно по всей России. В условиях ограниченного времени подготовки новгородской программы -- трудно вдвойне.  Поэтому у власти обостряется слух к экспертному мнению со стороны -- этот превосходный эффект от цейтнота лёг в основу резюме городской "велокомиссии", резюме, нами существенным образом скорректированное.



<...>


Есть надежда, что предложенные нами вчера в здании областного Правительства велоразработки тоже прямо  г о т о в ы м и   к у с к а м и  войдут в программу. По нашему мнению, это позволит максимально учесть потребности пользователей велосипеда как транспорта, как вида досуга и как спортивного снаряда. Вот подборка наших разработок на 50 листах:



Среди авторов документов -- ma6y и др. участники проекта "Новый город" (на фото с велосипедом), gorch (50 точек в городе промерил с рулеткой для определения мест, где велодорожки нужны, возможны и, главное, могут быть сделаны с минимальными тратами из горбюджета: где-то уширить на 5-30 см до  нормативных требований, где-то достаточно дополнить разметкой и т.п. ), clafre (файлы в Adobe Reader), организатор детского велоспорта Вячеслав Куприянов (см. выше структуру программы и п. 3.; на фото справа), велопешеходный мост по быкам (авторы) и др.



Несколько любопытных моментов с областной веловстречи в стенах Правительства НО.

За программу к 1.09.2014 ответственными назначены: руководители департамента по физической культуре и спорту и Комитета архитектуры и градостроительства Новгородской области В.В. Горелкин и В.В. Захаркина, а также Глава администрации Великого Новгорода Ю.И. Бобрышев. Им переданы все наши разработки в целях включения в знаменитую :) горвелопрограмму "01-09-2014":)

П.Е. Морозов, заместитель Главы администрации Великого Новгорода: в результате дачной амнистии и др. изменений в законодательстве свыше 20 000 новгородцев "умудрились прописаться на дачах". И теперь требуют к себе особого внимания в плане инфраструктуры, обслуживания, удобств доступности услуг и проч. // Ну, мы-то давно говорили, что дачникам с "колобками" за спиной или "лентовскими" велокорзинками на багажнике велодорожки или обустроенные обочины -- нужное дело.

Е.А. Жилин, председатель Комитета архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов Администрации Великого Новгорода:
1) "велодорожки должны быть в Деревяницах и будут в Деревяницах", т.е. мэрия отрефлексировала итоги общественных слушаний, на которых  clafre про нашу велотему напомнил;
2) возможно, имеет смысл готовить ПРЕДпроектное решение по конкурсу на разработку обустройства городской велосети. Это позволит понять объём работ, вложений и сроки реализации.

Петлина А.В., зам. председателя Комитета архитектуры и градостроительства НО: как сложится городская программа велосипедизации, так необходимо будет рекомендовать крупным районам Новгородской области (Чудово, Боровичи, Старая РУсса, Окуловка и др.) по аналогии у себя инициировать создание велопрограмм. // То есть мы с вами -- застрельщики, с нас пример брать будут. И надо нам программу сделать к 1 сентября  г р а м о т н о.

Петрова И.Ю., консультант комитета по туризму департамента культуры и туризма Новгородской области: высказалась за грунтовые велодорожки к Юрьево и Хутыни, но представителями областной власти поддержана не была. Обмолвилась, что велостоянки у "объектов показа" преимущественно отсутствуют: есть "опасность, что они могут нарушать (?!?) вид" достопримечательностей... Опять-таки, областная власть не разделила пессимизма: должны, говорят, начинать появляться велостоянки и у новгородских архитектурных раритетов! // Высылаю в помощь Ирине Юрьевне 3 документа с вариантами велостоянок из подборки, подготовленной нами.

Директор "Красной Избы" Марина Лебедева: туристы жалуются на велосипедистов, гоняющих по Горбатому мосту. // Что можно сказать? Знака, запрещающего проезд, с одной стороны моста точно давно нет, ПДД-2014 пунктом 24.2 разрешает велосипедистам двигаться по тротуарам, запрета на движение по  пешеходным мостам в ПДД нет:) Вывод: имеет смысл рассмотреть вариант с выделением разметкой одного из края моста под велополосу. Представитель ГИБДД, присутствоваший на совещании, неохотно подступал к обсуждению такой возможности, но охотно вызвался промониторить ситуацию с негорящим на Колмовской наб. (при повороте с ул. Великой) светофором, который отключен, потому что "у городского хозяйства в техзадании нет задания его включить, потому что ГИБДД не давало такого задания". Без работы светофора автолюбители забывают уступать велосипедистам дорогу, а обязаны. Можно светофор вызывным сделать (с кнопкой): подъехал -- нажал -- пропустили велосипедиста. Видеокамеру ставить, чтоб фиксировались случаи, когда автомобилисты не пропускают велосипедистов, а должны -- это куда дороже, чем включить ИМЕЮЩИЙСЯ светофор.

Чебанов Д.В., рук-ль СОСШ "Спарта": мы будем развивать лыжи, роллер- и велоспорт, для чего прямо напротив спортинтерната в Деревяницах планируется специальное плоскостное спортсооружение для тренировок шириной 6 м и протяжённостью 2,5 км. Создание ПСД намечено на 2015 г. С 12 до 20.00 площадка будет использоваться спортсменами школы, в остальное время  т е о е р е т и ч е с к и  возможно её использование горожанами. // Да, это не массовая велоинфраструктурная возможность, но с п.3 предложенной нами структуры программы созвучна.

Куприянов В., велотренер: помимо двух веломаршрутов, что первыми наметили к реализации (Антоново -- Юрьево, Западный р-н -- через ж/д переход на Зелинского -- ул. Комсомольская -- Центр), посильно и интересно расчистить 2 тротуара на Сырково -- один из них как велополоса фактически даст половину туристического, досугового маршрута на Вяжищский мон-рь!

По итогам совещания договорились, что текст протокола дадут вычитать нам, велосипедистам, во избежание расхождений, упущений и проч. ненужностей делу. Ждём текст. Волнительно.

Н а п р я ж е н и е  на подступах к реализации велотемы наконец-то в муниципальных и даже областных масштабах --  о ч е н ь  напряжение... А между тем, нас море, велосипедистов -- море, до горизонта: должна покатить тема, должна. И сейчас коротким постом я напишу, что пока это море имеет.


Новгородчина, власть, мотай на ус, физкультура, хотелки, труд, спорт, транспорт, город ждёт, сила, норма, местное самоуправление, рецензия, велосипед, Дума Великого Новгорода, Сергей Митин, экология, Михайлова, туризм, депутат, СМИ, политика, цитаты

Previous post Next post
Up