- Первое сентября - это понедельник, нынче так выпало. Пройдет один урок, линейка, и после двенадцати все пойдут гулять с ребятишками. В этих условиях можно сделать полдня без автомобилей? Или какой праздник должен быть, чтобы мы попробовали первый раз без автомобилей прожить? - спросила депутат думы Великого Новгорода Елена Михайлова.
Что ответил вице-мэр Морозов, читайте
здесь:)
3) велопешеходный мост, действительно, рядом с объектом "Водоканала". Но ведь и "третий мост" упирается в дом в Деревяницах. Для обоих случаев выходом будет только политическая воля и, несомненно, законность подобранного варианта выхода. Оба моста, таким образом, становятся иллюстрацией наличия политической воли у первых лиц города и области. А это интересная иллюстрация. Очень интересная. Подробнее об этом
здесь.
Смогут ли городская и областная велокомиссии придать велодвижению на Новгородчине НЕдекоративный статус, настоящий транспортный статус со всеми сопутствующими условиями его удобной эксплуатации на просторах городских улиц и целого региона? Хотелось бы, чтобы результат был круче вопроса. Будем работать для этого, помогайте.
Другие аспекты прошедшей веловстречи ниже цитирую от
hivrich из
Состоялось первое заседание велокомиссии Состоялось первое заседание
рабочей группы по развитию велосипедной инфраструктуры Великого Новгорода.
К сожалению вице-мэр Марина Белова, председатель рабочей группы, была в отпуске, но другой вице-мэр Павел Морозов, у которого, как он признался, в семье 9 велосипедов, провёл совещание и за полтора часа мы довольно много аспектов велотемы успели обсудить.
Я выступал первым. Обозначил своё видение работы нашей велокомиссии:
1. Важно как-то задокументировать наши общие намерения. В Питере подписали Манифест, где-то приняли концепции развития велодвижения.
Нам тоже нужен некий документ, в котором и чиновники, и депутаты, и велосипедисты, и застройщики с проектировщиками признавали бы важность развития велоинфраструктуры как части транспортной системы города, договорились бы о принципах её создания, основных приоритетах и этапах. Как этот документ назвать: манифест, концепция, стратегия - это уже детали.
2. Нам необходимо принять Программу действий по разным направлениям, которые касаются велотемы. Как пояснили чиновники, создать отдельную программу сложно, поскольку пока нет ясности с необходимым объёмом финансирования и мероприятия всё равно будут относиться к разным ведомствам. Предложили начать с Плана мероприятий, где пока не будет цифр, а будут обозначены первоочередные шаги и ответственные.
3. Необходимо закрепить за велокомиссией право согласовывать все проекты, которые связаны с развитием велоинфраструктуры: проектируется какая-то улица или микрорайон - мы оцениваем проект с точки зрения удобства для велосипедистов (и пешеходов). Особых возражений это предложение не вызвало.
Кроме этого я передал в мэрию ряд материалов, которые могли бы помочь чиновникам в написании программных документов и технических заданий при заказе проектов.
Какие-то материалы в разное время разными людьми уже направлялись в мэрию, но за последний год произошло довольно много кадровых перестановок как в комитетах администрации, так и в подведомственных учреждениях, связанных со строительством.
Далее выступила депутат Елена Михайлова.
Вот что я для себя выделил в её выступлении:
1. Важно связать наши велопланы с концепцией социально-экономического развития города. Было бы неплохо попросить все городские ведомства представить свои предложения: что каждый комитет или учреждение может и готовы сделать по велотеме.
2. Как посчитать велосипедистов? Об этом спросил и Павел Морозов - для мэрии важны количественные и качественные показатели, чтобы понимать что было и что стало после реализации программных мероприятий. Сошлись на том, что старые методы: подсчёт продаж, опросы, подсчёты на перекрёстках в течение какого-то времени в сравнении с пешеходами - не отражают объективно картину. Нужно искать новые способы.
3. Есть большая опасность подмены понятий, как это уже не раз случалось: транспортный веломаршрут подменяют туристическим, тем самым создавая видимость создания маршрута, но отвлекая от транспортной его функции и создания безопасного велопути.
4. Веломост по быкам. Подробнее об этом можно
почитать в ЖЖ депутата.
Чиновников же смутила не столько сумма в 100 миллионов (это только металлоконструкции), сколько охранная санитарная зона Водоканала в том месте. Решили поинтересоваться мнением коммунальщиков сперва.
Перешли к обсуждению возможных пилотных веломаршрутов и других сопутствующих тем.
Вице-мэр посетовал, что, например, в Курске правила благоустройства закрепляют за предпринимателями, чьи офисы или магазины находятся на первых этажах, 20-метровую прилегающую территорию, которую те обязаны сами содержать в чистоте и порядке. У нас же прокуратура запретила такое правило. В этой зоне можно было бы обязать собственников ставить велопарковки.
Решено было проработать с комитетом архитектуры эту тему, а депутатам поработать с прокуратурой и вновь поднять вопрос благоустройства прилегающих территорий вдоль домов на улицах города.
Что касается первых веломаршрутов, то остановились на двух для начала:
1. Из Западного района - в центр города (по ул. Зелинского с переходом через железную дорогу и выходом на Новолучанскую (Комсомольскую).
2. Антоново - Мячино (и далее Юрьево): через парк 30-летия Октября, по набережной Александра Невского, через пешеходный мост (где можно выделить велополосу), вдоль Кремля, по Троицкой до Белой Башни и далее до поворота на Мячино. Важно построить и велодорожку по Юрьевскому шоссе, которую мы уже "3 года ждём", и по которой через неделю поедет губернатор со свитой (правда по перекрытой ГИБДД дороге). Якобы есть уже и проект велодорожки. Но строительству мешает не только отсутствие средств (что в принципе решаемо), но и незаконченное строительство микрорайона "Аркажи", где тяжёлая техника подрядчиков может разбить новую трассу.
Теперь надо более детально подходить к каждому маршруту и думать где строить велодорожку, где выделять велополосу, где ставить знаки, разметку, понижать бордюр и пр.
К слову, в Генплане веломаршруты обозначены, и якобы они не просто так разрабатывались специалистами, а на основе различных данных и факторов.
Проверить их актуальность и безопасность - это тоже одна из ближайших наших задач.
Игорь Шаповалов поднял тему исследований велоактивности, для того чтобы было ясно в каких местах города произвести мероприятия по изменению схемы движения.
В зависимости от того сколько по тому или иному тротуару перемещается пешеходов, могут быть разные решения и возможности для установки новых велопешеходных знаков.
В целом, чиновники скептически отнеслись к идее сторонних исследований - мы, мол, лучше любых иногородних специалистов знаем свой город.
В итоге решили ещё раз собраться в августе.
UPD
Вот несколько материалов в СМИ о вчерашней встрече:
Новгород.ру:
В Великом Новгороде разработают два маршрута для велосипедистовНовгородским властям предложили заказать исследование городской велоинфраструктуры у специалистовВ Великом Новгороде хотят обязать владельцев офисов и магазинов устанавливать велопарковкиНовгородцам предлагают отказаться от автомобилей 1 сентября Интернет-издание "Прямая речь":
В Великом Новгороде могут появиться два веломаршрутаНа строительство велопешеходного моста в Великом Новгороде нужно около 100 миллионов рублей