Страна Фьордов - 2011 - часть 7, и последняя

Nov 24, 2011 11:40



450-Gamle Strynefjellsvegen

Национальная туристическая дорога Gamle Strynefjellsvegen имеет в длину 27 километров и проложена между горным поселком Grotli и поселком Videsaeter, расположенным на берегу фьорда.
Она является частью культурного наследия уже более 100 лет.



451-Gamle Strynefjellsvegen

Дорога встретила нас густыми туманами и моросящим дождиком.



452-Gamle Strynefjellsvegen

Когда-то давно между Skjak и Stryn проходили несколько дорог. Путешествовать и перевозить грузы по ним было трудно и долго. В 1881 году было принято решение построить новую дорогу. Шведские землекопы и местные жители прокладывали ее в тяжелых условиях с обеих сторон гор. В 1894 дорога была готова и являла собой шедевр дорожного проектирования и строительства того времени.



453-Gamle Strynefjellsvegen

В 1978 на замену Strynefjellsvegen была построена новая 12-километровая современная дорога с тремя туннелями, которую можно эксплуатировать круглогодично.
При этом дорогу Strynefjellsvegen облюбовали туристы за потрясающие виды, раскинувшиеся вокруг.

Gamle Strynefjellsvegen закрыта зимой и открывается только в июне. До 1950-ых годов от снега ее чистили вручную.



454-Gamle Strynefjellsvegen. Мостик над горным потоком, на котором висит ящик для сбора оплаты за рыбную ловлю. Посреди гористой тундры.



455-Gamle Strynefjellsvegen



456-Gamle Strynefjellsvegen



457-Gamle Strynefjellsvegen

На одной из стоянок увидели довольно большой сугроб снега прямо на обочине, а не вдали, как обычно. Конечно же, залезли на него - снег в августе!



458-Gamle Strynefjellsvegen



459-Gamle Strynefjellsvegen



460-Gamle Strynefjellsvegen



461-Gamle Strynefjellsvegen.
Отбойник у дороги - словно зубы дракона.
Иногда попадаются редкие домики. Вряд ли жилые, конечно.



462-Gamle Strynefjellsvegen



463-Gamle Strynefjellsvegen



464-E15

На выезде с Strynefjellsvegen на дорогу E15 видим здоровенный немецкий самолет на обочине. Для такого хранения - относительно неплохо сохранился.



465-Geiranger-Trollstigen

Вскоре мы сворачиваем с Е15 на дорогу Е63 - это национальная туристическая дорога Geiranger-Trollstigen - самая знаменитая норвежская автодорога.


466-Geiranger-Trollstigen

Национальная Туристическая Автодорога Geiranger - Trollstigen проложена между Langevatn на Strynefjell и Sogge bridge в Romsdal и ее длина составляет 106 километров.



467-Geiranger-Trollstigen

На обочине мелькнуло каменное сооружение с аркой.
Это оказался памятник дорожным проходчикам, которые строили Geirangervegen с 1881 по 1889 год. Это сооружение - секция дороги, названная Knuten (Узел), которую включала в себя эта дорога при открытии в 1882 году.



468-Geiranger-Trollstigen

Скоро мы добрались до смотровой площадки с потрясающим видом на фьорд и Geiranger. Этот вид является визитной карточкой Geiranger и отображается на бесконечных открытках, магнитиках и других сувенирах. Иногда на уступе справа изображают смешного горного тролля или еще кого-либо - там и сейчас стоит кто-то в красной куртке. Надеюсь, не тролль. Там смотровая площадка, на которую и мы подъехали несколькими минутами позже.

Виды на Geirangerfjord и Naeroyfjord присутствуют в Списке Всемирного наследия ЮНЕСКО в качестве пейзажей фьордов западной Норвегии.



469-Geiranger-Trollstigen

В течение краткого лета множество круизных лайнеров плавает по фьорду подобно белоснежным дворцам.
К примеру, водопад “Семь сестер” лучше смотреть со стороны фьорда.



470-Geiranger-Trollstigen

Сам поселок Geiranger, как и все широко разрекламированные места, производит разочаровывающее впечатление. Огромное количество туристов, множество автобусов, чудом разъезжающихся на узких улочках. Фантастические цены на сувениры.
Поглазев немного на огромный круизный лайнер, стоящий посреди фьорда, от которого сновали катера с пассажирами, едем дальше, карабкаясь на горы по другую сторону.



471-Geiranger-Trollstigen



472-Geiranger-Trollstigen

Geiranger - Trollstigen - это дорога, проходящая через природу западной Норвегии, полную головокружительных склонов, глубоких фьордов и плодородных долин.
Уже на заре туристической индустрии Geiranger и Trollstigen посещали туристы со всего мира. Trollstigen привлекает туристов со времени своего открытия в 1936.
И с тех пор индустрия туризма стабильно извлекает огромную выгоду из этих мест.



473-Geiranger-Trollstigen

Со смотровой площадки под водопадом еще раз бросаем взгляд на Geiranger и на фьорд.



474-Geiranger-Trollstigen



475-Geiranger-Trollstigen

Паром - и мы на другой половине туристической дороги, едем к Лестнице Троллей.



476-Geiranger-Trollstigen

Этот берег у реки Valldola, возле Gudbrandsjuvet - ущелья 5 метров шириной с водопадом высотой 25. Согласно легенде 16-го века, это ущелье назвали по имени Гадбрэнда - человека, который, скрываясь с невестой от преследователей, перепрыгнул это ущелье в узком месте.

Как ни странно, до водопада мы, почему-то, не дошли, просто по берегу побродили...



477-Geiranger-Trollstigen



478-Geiranger-Trollstigen



479-Geiranger-Trollstigen



480-Geiranger-Trollstigen



481-Geiranger-Trollstigen

Доехали до смотровой площадку у начала Лестницы Троллей. Сильный дождь, ветер и туман. Под помостом ревет поток и срывается куда-то в туман, вниз. Видимость нулевая.

Наверху большая стройка - делают большой туристический комплекс, а пока не работает даже то, что работало раньше (ресторан, Музей Троллстиджен-Роуд, показывающий фотографии и инструменты из истории строительства).

Еле приткнули машину на небольшом пятачке. Правда, смотреть нечего, поэтому люди приезжают и быстро уезжают, освобождая место следующим.



482-Geiranger-Trollstigen



483-Geiranger-Trollstigen

Дорога была открыта 31-ого июля 1936 тогдашним Королем Норвегии Хээкон VII, который на церемонии открытия дал дороге имя Trollstigvegen



484-Geiranger-Trollstigen

Trollstigen - "Лестница Тролля" является впечатляющей и захватывающей дорогой. Серпантин из 11 языков змеями взбирается до Stigrora на высоту 858 метров выше уровня моря.
Каждый поворот дороги имеет собственное имя, как правило, в честь бригадиров строителей этой дороги.



485-Geiranger-Trollstigen

Внушительный мост из природного камня перекинут через водопад Стигфоссен (Stigfossen).



486-Geiranger-Trollstigen

Спускаемся по дороге. Где-то выше, над водопадом - помост смотровой площадки, на которой мы были.



487-Geiranger-Trollstigen

Сотни лет фермерам была необходима дорога через горы для развития торговли. В 1891 была открыта проселочная тропа, которую сделали сами фермеры.
И только в 1916 году было принято решение проложить полноценную государственную дорогу, строительство которой началось в 1928 и закончилось несколько лет спустя.



488-Geiranger-Trollstigen



489-Geiranger-Trollstigen



490-Geiranger-Trollstigen

Trollstigen окружен величественными горами. С западной стороны возвышаются горы Биспен (1462 метров над уровнем моря), Kongen (1614 метров) и Dronninga (1544 метров). С восточной стороны - скалы Stigbottshornet (1583 метров) и Storgrovfjellet (1629 метров).

Была восстановлена старая вьючная тропа, которая теперь является любимой пешеходной дорожкой для тех, кто хочет покорить Trollstigen пешком.



491-Geiranger-Trollstigen

Ощущения непередаваемые. Внизу ревет поток, минутой ранее едва прорвавшийся под мостом, по которому мы недавно ехали. Вокруг, насколько хватает глаз - сотни водопадов. Сверху дождь. Это было просто потрясающе.



492-Geiranger-Trollstigen



493-Geiranger-Trollstigen



494-Geiranger-Trollstigen

Тропинку пешеходного маршрута в долине под Лестницей перерезал распухший от дождей поток. В своих мембранных кроссовках я уже не рискнул его перейти.



495-Geiranger-Trollstigen



496-Geiranger-Trollstigen



497-Паром Afames-Solsnes

Наша поездка все ближе к концу. Паром везет нас к последней туристической дороге, которую мы хотим захватить в поездке - Атлантической дороге.



498-Паром Afames-Solsnes

Этот паром, в отличие от предыдущих, как-то более человечный. Капитан, видя, что Настя его фотографирует, улыбнулся и помахал рукой. А обычно и близко к рубке подобраться не получалось.



499-Паром Afames-Solsnes



500-Паром Afames-Solsnes



501-Паром Afames-Solsnes



502-Е64

Обедаем на берегу. Еще не Атлантическая дорога, но мосты уже взлетают и изгибаются.



503-Е64


504-Bud
Уже к ночи доезжаем до городка Bud. Это - начало Атлантической дороги.

В городе расположен немецкий береговой форт времен Второй мировой войны, восстановленный для туристов. Территория форта открыта, и я брожу по нему в попытках представить, как он грозил британским кораблям. Входы во внутренние помещения закрыты - уже поздно.
Кстати, в форте, кроме 350 немцев гарнизона, также находилось и 150 советских и польских военнопленных во время Второй мировой войны.



505-Bud

Проезжать дорогу в темноте мы не хотим. Поэтому ищем ночлег. Найти место для стоянки оказывается, на удивление, не просто. Вокруг - исключительно частные территории и поселки. Наконец, едва втискиваемся в густую траву в тупичке между двумя садами и, несмотря на большое количество кусачих мошек, засыпаем.
Проснувшись утром, услышал звук останавливающейся машины. Помедлив с полминуты, она уехала. Чуть позже приостанавливалась другая машина. Уж не знаю, что им было надо, может, просто интересовались, что за странная машина притаилась у садов, но мы поспешили уехать. На всякий случай.



506-Atlanterhavsvegen

Национальная Туристическая Дорога Atlanterhavsvegen, длиной 36 километров, соединяет Karvag и Vevang.



507-Atlanterhavsvegen

Дорога Атлантик-Роуд известна своими восемью изогнутыми, как морская змея, мостами между островами в величественном океане.
Шторма и бушующий океан придают дороге дополнительный шарм и поэтому рекомендуют приезжать сюда осенью.
При нас шторма не было, море было спокойно и, возможно, поэтому дорога особо не впечатлила.



508-Atlanterhavsvegen

Британская газета "The Guardian" назвала эту дорогу самой прекрасной туристической дорогой в мире и посоветовала приезжать сюда во время шторма.



509-Atlanterhavsvegen



510-Atlanterhavsvegen



511-Atlanterhavsvegen



512-Atlanterhavsvegen
Вдоль дороги много мест для рыбной ловли. Также здесь много птиц и тюленей (тюленей мы не видели).



513-Atlanterhavsvegen



514-Atlanterhavsvegen



515-Atlanterhavsvegen



516-Atlanterhavsvegen

После Атлантической дороги мы решили заскочить в Крисиансанд - чудесный город на острове, широко рекламируемый в туристической литературе.
На остров ведут тоннели под норвежским морем, которые неожиданно оказались очень даже платными.



517-Kristiansand

Крисиансанд знаменит своими белыми деревянными домиками, оживленными гаванями, скалистым побережьем и шхерами.
Вид на гавань с корабликами открывается просто игрушечный.



518-Kristiansand

Первое, куда мы отправились, был местный музей соленой рыбы.
Путь к нему шел мимо музейного корабля, стоявшего у причала. То, что это именно музейный корабль, а не груда металлолома, сообщал стенд у борта. Впрочем, на борт вход был закрыт, но и так было видно, что до музейных кораблей, которые мы видели до сих пор, ему очень далеко.



519-Kristiansand

Пока мы топтались у причала, подъехала девушка на велосипеде и спросила, не в музей ли мы. Оказалось, что мы пришли раньше открытия. Девушка запустила нас внутрь и объяснила, что если мы хотим осмотреть первый этаж музея, то это бесплатно. А за третий надо платить.
Я начал выяснять, что там наверху такого может быть интересного по сравнению с первым этажом. Некоторое время девушка пыталась что-то объяснить, но в итоге заявила, что нам можно и наверх пройти бесплатно.

Музей, в принципе, так себе. Экспозиция посвящена была, в основном, местным торговым маркам рыбозаводов, упаковке соленой рыбы. Много фотографий, немного утвари, которая, впрочем, такое впечатление, там просто хранится...



520-Kristiansand

Когда мы спускались, на первом этаже было уже много посетителей. Служащий музея подбежал и закрыл за нами дверь на лестницу. Наверно, больше желающих туда попасть не было.



521-Kristiansand

Рядом с музеем - лодка викингов. Наверно, катают на ней, но мы не видели.



522-Kristiansand

Еще в музее много странных вещей - старые лодки, кареты, тачки, бочки и разный мусор. То ли это будущие экспонаты, то ли здание используется в качестве склада старого барахла…



523-Kristiansand



524-Kristiansand



525-Kristiansand

Заехав к кафедральному собору и обойдя его кругом, уезжаем в сторону Тронхейма.



526-Kristiansand

Опять платный тоннель и паром. Последний паром в нашем путешествии.



527-Паром

Уже к вечеру въезжаем в Тронхейм.
Первым делом заезжаем в крепость. Во-первых, там парковка бесплатная, во-вторых, крепости всегда интересны.


528-Trondheim

Город Тронхейм(Трондхейм) - это третий по значимости город в Норвегии. Он был основан в 997 г.Олафом Трюггвасоном - первым королем, избранным древним парламентом викингов



529-Trondheim

Впрочем, кроме пушек и красивого вида на город, ничего интересного там не нашлось. Башня оказалась закрыта (то ли на реставрацию, то ли по причине позднего времени), а до города оказалось слишком далеко, чтобы оставлять тут машину.


530-Trondheim
Спускаемся вниз и останавливаемся возле кафедрального собора. Интересно, что парковка бесплатна с 20 часов вечера, когда на парковках появляется много кемперов, обитатели которых идут, как и мы, осматривать город.



531-Trondheim

Нидаросский лютеранский собор (норв. Nidarosdomen) является национальным святилищем Норвегии. Он построен на могиле Короля Олафа Святого, павшего в битве при Стикластадире (1030 год). Вскоре после смерти Олафа причислили к лику святых, и к его мощам в Средневековье стекались тысячи паломников. Да и сегодня день почитания святого Олафа считается национальным праздником.
Постройка началась в 1070 году, и до сих пор еще используются его части, датированные серединой XII века.


532-Trondheim
Строительство было завершено приблизительно к 1300 году. Собор неоднократно страдал от пожаров, в результате чего несколько раз перестраивался. Последняя крупная реставрация началась в 1869 и официально завершилась лишь к 2001 году.



533-Trondheim

Рядом с собором находится резиденция Архиепископа. Это один из наиболее хорошо сохранившихся комплексов такого рода в Европе и старейшее светское здание в Скандинавии. Строительство началась во второй половине XII века, и до Реформации 1537 года там располагалась резиденция Архиепископа.



534-Trondheim

Западное крыло Резиденции отдано под выставку королевских регалий, военный музей и музей Сопротивления. В южном крыле расположился музей резиденции Архиепископа.



535-Trondheim



535-1-Trondheim
Здание похожее на замок за стенами Резиденции - это Норвежский государственный университет



536-Trondheim
Величественный западный фасад Кафедрального Собора - декорирован фигурами монархов, святых и изображениями Христа.



537-Trondheim
Ратуша Тронхейма



538-Trondheim



539-Trondheim
Одна из самых старых торговых площадей Норвегии, Тронхеймская площадь, находится в центре города уже несколько сотен лет.
Центр площади украшает величественная статуя основателя Тронхейма - Олафа II, изготовленная известным скульптором Вильгельмом Расмуссеном.

Рядом работал торговый центр - единственное, что мы застали работающим с Тронхейме. Но шоппинг нас не трогал совершенно и мы прошли мимо.



540-Trondheim
Собор Пресвятой Девы Марии (норв. Var Frue kirke)



541-Trondheim

Особняк Стифтсгорден, построенный в 1774-78 гг. вдовой члена тайного совета, является крупнейшим деревянным дворцом в Скандинавии. В 1800 году он был продан государству Норвегия и сегодня является официальной Королевской резиденцией в Тронхейме.



542-Trondheim



543-Trondheim
Подходов к воде немного. Например, на фото - стоянка и заправочная станция для катеров.

Особенностью Тронхейма являются классические деревянные дома, стоящие на сваях. Вообще, строительство зданий из дерева в городе, считается стародавней традицией, корни которой уходят в глубь времён.



544-Trondheim
Это одна из достопримечательностей, которую по праву считают визитной карточкой Тронхейма - легендарный подъёмный мост Гамле-Бибро, который носит другое, более романтичное название, «Ворота Счастья».
Считается, что если пройдешь под арками моста и загадаешь желание, то оно обязательно сбудется. К сожалению, узнали мы об этом уже дома. Придется приехать еще раз.



545-Весткапп-Тронхейм

Вечером мы покидаем Тронхейм. Ужинаем на очень уютной стоянке, где множество столиков пряталось в лабиринте кустарника, и с возвышенности открывался вид на фьорд.

Вскоре мы покинули Норвегию. Впереди был двухтысячекилометровый перегон через Швецию и Финляндию.



546-Швеция

Время сильно поджимало, поэтому Швецию проскочили почти без остановок. Из интересного можно вспомнить, разве что на церковь на сваях Mattmars kyrka, в городке Mattmar, аналог которой мы видели в Скансене.
Ну, и Настя всласть накаталась на площадке поблизости.



547-Швеция

Путешествие получилось великолепным. Сколько всего увидели чудесного, красивейшего, потрясающего. И пусть не все получилось, как хотелось, пусть осталось еще много неувиденного - тем больше причин снова вернуться в эту волшебную страну.
Норвегия показала, за что ее по праву считают жемчужиной туристических путешествий.
И, как оказалось, что вдвоем с восьмилетней дочкой отлично можно ездить и в дальние вояжи. Настя проявила себя отличным и надежным спутником.



548-Швеция

В Кеми, на границе Швеции и Финляндии устроили небольшой шоппинг. Удивительно, как тут отличаются цены и товары от Южной Финляндии…



549-Брусничное

Очередь на границе, полоумные водители-камикадзе на трассе “Скандинавия”, от которых мы уже успели отвыкнуть. Вот мы и дома.


550-Тронхейм-Питер



551-БК
Previous post Next post
Up