Siouxsie, Сьюзен Дэллион

Oct 02, 2008 14:52




Если вы не слышали «Mantaray» первый сольный сольный альбом Сьюзен Дэллион, считайте, что вы ничего не знаете о Siouxsie.

Эта история началась 20 сентября 1976-го года, в лондонском клубе «100», когда в программе «Первого международного панк-фестиваля», организованного Малкольмом МакЛареном, случился конфуз в виде зияющей дыры в программе выступлений.

К Малкольму тогда подошла девица неполных 19 лет и сказала:

- Можно, я сыграю с парнями из «Bromley Contingent»?

На что она ни услышала никаких возражений.

Девушку звали Сьюзен Дэллион (Susan Dallion) и с ней на сцену взгромоздились: с басом Стив Северин, Марко Перрони взял гитару, а за барабаны сел некто Джон Саймон Ричи, которого в ближайшем будущем мир узнает, как Сида Вишеза. Узнает мир и ту девушку под именем Сьюкси Сью.

В тот вечер этот лихой состав, взявший себе название Siouxsie and the Banshees, сыграл одну единственную композицию, а именно, «Отче наш» (Lord’s Prayer), растянув свой отрывной панковский сет на 20 минут. Стоит отметить, что, сыграв на первом выступлении свою кавер-версию «Отче наш», команда на протяжении всех лет будет очень удачно перепевать бессмертную классику.



В период с 1978-го по 1995-й год Siouxsie and the Banshees выпустили 11 студийных альбомов. В разные годы в этой команде, что не хватала звезд с неба, но всегда была в самом авангарде передовой панк музыки, поиграли Роберт Смит (The Cure) и кроме названного Сида Вишеза еще и Стив Джонс из Sex Pistols. Постоянный состав команды ограничивается, собственно, Cьюзи Сью, Стивом Северином и Питером "Баджи" Кларком, который стал мужем Сьюкси. За эти годы группа вдоволь поэкспериментировала со всеми стилями и направлениями от упоминавшегося уже панка до арт-рока и психоделии. В своих поисках Siouxsie and the Banshees напоминали штурмовую группу, первой влетающей в окопы противника, где в короткой рукопашной схватке с материалом нового для себя стиля, они быстро забирали в качестве трофеев самое яркое и интересное и возвращались на свои позиции. Менялась музыка группы, саунд, аранжировки, взрослела и Сьюкси, постепенно превращаясь из принцессы панк-рока в его королеву.

Начиная играть с самыми отпетыми персонажами панк-рока, она с годами стала подстать своей старшей подруге Патти Смит, самой стильной и рафинировано интеллигентной исполнительницей на мировой рок-сцене.

В 1996-м ей было тогда 39, когда было сделано объявление о прекращении деятельности Siouxsie and the Banshees, что совпало с неким логическим завершением проекта The Creatures, который Сьюкси, в свое время создала вдвоем с Баджи. Она была коронована как королева готик-рока, но свою корону Сьюкси оставалось, разве что, повесить на гвоздь, чтобы иногда, как хорошей хозяйке, стирать с нее пыль. И так прошло еще десять лет. На фоне объявлений планов очень заметных реюнионов 2007-го года, которые делались заблаговременно, громко и шумно, мелькнуло объявление о том, что Сьюкси Сью рассталась с Баджи, с которым они прожили 16 лет и что она начинает писать свой первый сольный альбом.

Сольный альбом известного музыканта, это не обязательно манифест или важное громкое заявление. Это может быть и негромкий монолог, в котором артист очень неспешно и предельно честно, как самому себе, нередко проговаривает самое важное, до чего не доходили руки, на что не оставалось времени, в те дни, когда, например, как в случае Сьюкси, надо было ослепительно сверкать.

Сьюкси и музыканты, которые работали с ней над записью «Mantaray» - одно целое, как шайка или банда, но главарь в ней - она. Опытная, прожженная, пожившая, видавшая виды, аристократка помойки. Одна прекрасная женщина в окружении 12-ти мужчин, которые создали на ее первом сольном альбоме особый концентрированный, неповторимый саунд, прописав и сведя многоголосие акустических и электронных инструментов в единое целое. При этом все эти контрабасы, скрипки, духовые, ксилофоны, ударные и гитары заиграны в один оркестр без какофонии, так, что можно услышать каждую чистую и точную ноту. Первыми подручными Сьюкси здесь были сопродюсеры альбома Стив Ивэнс (Steve Evans) и Чарли Джонс (Charlie Jones).

Сьюзен Дженет Дэллион вложила в этот альбом все прожитое и нажитое рокершей, панкершей, поп-дивой, женщиной, певицей Siouxsie & the Banshees.

Не скупясь, с раскованностью сильного, уверенного в себе человека, человека, она как гостеприимная хозяйка открывает дверь в свою кладовую, приглашая тебя войти, и начинает легко жонглировать всем, что попадает ей под руку. А в кладовой той и у нее под рукой и поп и глэм и нойз и элекроника без излишеств и зауми и добротный энергичный панк и любимая готика. Слушая альбом, не покидает ощущение, что ты зритель необычного, яркого, стильного шоу, моноспектакля настоящей, большой звезды, созданного ее талантом и многолетним опытом помноженными на мастерство и безупречный вкус.

«Mantaray» получился вычурно гротескным альбомом, как роскошное рок-кабаре, где золото сверкает на алом бархате драпировки, а сизый дым сигарного табака пронизывается звуком гитар, который словно продавлен по прозрачному звучанию перкуссии, прописанной, в свою очередь, с точностью огранщика алмазов. Звук этого альбома имеет цвет. Здесь традиционный для готики черный нарочито грубо и ярко обведен декадентским темно лиловым, чтобы подчеркнуть легкость и прозрачность светлой, немного сентиментальной грусти баллад «Sea of Tranquility» и «Heaven and Alchemy». Раскаты аккордов клавишных похожи на шум дождя, что неторопливо куда-то бредет мимо дверей заведения, где на протяжении всего звучания программы, в слепящих огнях софитов царит Сьюкси, словно купаясь в музыке и жадными, большими глотками прихлебывая из ее звучания, как победители пьют первый за вечер хороший бурбон.

Андрей Агафонов

музыка

Previous post Next post
Up