<>

Feb 08, 2013 13:49

Мама у меня - это такой специальный человек, который всегда звонит мне в самые подходящие для этого моменты, в основном для того, чтобы рассказать, какой ужас у нас творится в стране.
Потому что телевизор я не смотрю, радио не слушаю, и откуда бы мне ещё узнать, что ходит какой-то страшный вирус, при котором сразу надо бежать ко всевозможным врачам, потому что если лечиться самому, вырастет хобот, а сопли не пройдут никогда, или про то, что в Думе приняли очередной бредовый закон о том, что прыгать через скакалку в общественных местах можно только при наличии специальных справок и личного разрешения мэра.
Рассказывать об этом надо, например, когда я держу горячую сковородку без ручки и пытаюсь не уронить её на ногу. Или когда телефон на последнем издыхании, а я в гостях играю в "Ужас Аркхэма" и мой ход, кругом хтонические монстры и открытые врата в другие измерения, и все вокруг орут "Думай быстрее!". Или когда у меня на работе капец, завал, и я бегаю, как ужаленная, потому что всё надо успеть.

Когда я делаю ничего, шансы на звонок от мамы равняются даже не нулю, а имеют отрицательное значение. Если в этот момент пытаться позвонить ей самостоятельно  - можно услышать миллион коротких гудков, или сто тыщ длинных, или механическая женщина скажет, что абонент ничего не может. Через день мама перезвонит, чтобы узнать, что я хотела, а заодно рассказать об очередном ужосе, а я оторву ручку у балконной двери, спеша ответить на звонок.

Кроме рассказов об ужосе в отдельно взятой стране, у мамы есть чудесные рассказы про себя и про деда. Я предпочитаю их слушать раз в неделю после репетиции, когда захожу к ней в гости на кофе, но до выходных мама дотерпеть часто не может.
Например, звонит она и говорит "Привет, ребёнок. Что делаешь? Как у вас дела? Блаблабла. А я вот на работе третий день мою лимон." Это не значит, что мама не может справиться с одним несчастным фруктом и смыла его уже до зёрнышек. Это значит, что она работает в Ботаническом саду. Экскурсоводом. И у них, в оранжерее, есть дерево лимон, большое и раскидистое. И мама моет на нём каждый листик и фруктик, чтобы экскурсанты восхитились тем, какой в академгородковском ботсаду потрясающе чистый лимон.
"И, что, сколько листьев на лимоне?" - ехидно спрашиваю я. "Дохуя" - говорит моя интеллигентная мама, что как бы намекает нам на то, что листьев и впрямь хватает.
Кроме того, мама, как всякий по-настоящему интеллигентный человек, очень много всего знает, поэтому в бытовых ситуациях часто ведёт себя как растяпа 80-ого уровня, и сама над этим веселится. К сожалению, я никогда не смогу пересказать некоторые случаи, поскольку не в состоянии запомнить логику событий - там её нет.

Есть ещё противостояние с дедом.
Дед у меня милейший человек, деятельный, иногда даже чересчур. К примеру, сливной бачок он чинил до тех пор, покуда он окончательно не развалился - не выдержал натиска дедова гения сантехнической мысли. "Сага о бачке" длилась несколько месяцев, а потом поверженный труп супостата ещё долго валялся в прихожей. Периодически он пытается починить что-нибудь ещё (чинить надо обязательно скотчем), но мама его чем-нибудь отвлекает. Когда отвлечь не получается, она звонит мне и долго жалуется. 
Однажды дед подарил мне на день рождения столик для косметики. Дедушка у меня сварщик, столик он сделал сам. Столик получился прекрасный, на века. Состоял он из круглой деревянной столешницы, железной полочки под ней, и одной высокой железной ноги. Весила эта конструкция килограммов МНОГО. Я точно не скажу, сколько, но переставлять его было проблемно. Зато очень устойчиво получилось.
Кроме столика (сразу скажу - мне было пятнадцать! в этом возрасте можно!) дедушка подарил мне подвеску, тоже собственного изготовления. От меня требовался лишь эскиз. Вот что я вам скажу - ни у кого больше не было такой замечательной пацифистской подвески. Она весила грамм пятьсот, наверное, и ей натурально можно было убить. Непротивление злу, а как же - кто полезет к человеку с таким оружием на шее?

Можно ещё много всего написать, но я пока не буду. Мама, я тебя люблю, и деду то же самое передай. Я тоже соскучилась.
Завтра я к тебе специально приеду, и мы будем пить кофе и трепаться, до самых твоих четырёх часов, когда тебе нужно куда-то убегать. И молоко принесу с собой, чтобы ты не сокрушалась полчаса, что опять забыла его купить.

семейка Аддамс

Previous post Next post
Up