Костаки был греком и по происхождению и по гражданству, имел прекрасный вкус и чутье коллекционера. Работы, которые он собирал, были доступными для покупателя, не обладающего большим состоянием. Некоторые картины пылились на антресолях наследников, а другими заколачивали окна.
Новая русская культура, которая начала активно заявлять о себе в начале 20 века, подхватив революционную лихорадку, распространилась во все сферы искусства: живопись, музыка, архитектура, театр, сценография, дизайн одежды.
Новая жизнь! Новое общество! Новый смысл!
Вдохновленные идеями коммунизма, общества без сословий, новые художники (в широком смысле) родили уникальные произведения искусства. Это искусство характеризовалось информативностью, идея во главе угла.
Новый человек! Новые границы! Новый уклад!
Драматизм в работах был им присущ, это вообще свойство времени. Мы знаем, что новаторскиму искусству, что расцвело бурными красками, не довелось, достигнув кульминации, сойти на нет, расстворившись в других направлениях и течениях. Не довелось на Родине, которая к 30-м гг. окончательно решила, что нескольких трактовок быть не может, что художник - слуга народа, а народ должен видеть в лице вождя только позитивные черты и оптимистично смотреть в Светлое Будущее.
Так и Георгий Костаки покинул СССР в конце 70-х, оставив Третьяковке богатейшую часть своей коллекции для того, чтобы когда-нибудь в этой стране ее смогли увидеть. А сам успешно проехал по миру с наследием русского авангарда для того, чтобы и мир впервые увидели художников, кто больше не принадлежал своему народу, новой России, где уже царствовала однозначность и жесткий кулак.
Клюн Иван Васильевич. Пейзаж. 1911
Древин Александр Давыдович. Газели. 1930-1931
Пуни Иван Альбертович. Натюрморт. Стол, шляпа, рамка. 1917
Экстер Александра Александровна.
Эскиз костюма для спектакля по трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта». 1917-1918
Удальцова Надежда Андреевна. Швея. 1912
Попова Любовь Сергеевна. Этюд натурщицы. 1913