«Интерстеллар» Кристофера Нолана (2014 г.)
Наконец, посмотрела «Интерстеллар». Превосходная картинка и звук. Немного ретро для цифрового мира не вредно, фильм снят на пленку (sic), цвет,
свет - все на высоком уровне. Звуки то замершие в ожидании, наблюдающие за скольжением космолета, то пугающе громкие (взлетающая ввысь ракета).
Художники и технические спецы ТАМ знают, за что едят свой хлеб. Красивые декорации для хороших актеров. В случае Макконахи радуюсь, что он не остался навсегда для кинозрителя любовником Дженифер Лопез из «Свадебного переполоха». Что же до персонажей, стереотип на стереотипе и стереотипом погоняет. Купер - этакий «американец действующий», верный идеалам, несгибаемый и не склонный к сомнениям. Женщины. Ну, брюнетка - это умная, это доктор наук Бренд (Энн Хэтэуэй). Блондинка - недалекая, посредственная, но милая и скромная школьная учительница (Коллетт Вульф). А рыжая - по меньшей мере, не такая, как все; в общем, гений в юбке (Маккензи Фой, а позже Джессика Честейн). Американский флаг появляется по случаю и без, а новый мир немыслим без бейсбола. Тоже узнаваемо, тоже характерно для блокбастера. Это все конструктор, без которого американскому массовому кино пока некуда деваться. Конструктор, состоящий из всего, что было снято и написано про космос до, чтобы высказать какую-то оригинальную мысль. Оригинальную ли?
Говоря о невербальном, во время просмотра «Гравитации» было ощущение открытого пространства, огромного и бесприютного, хотелось сжаться калачиком буквально, физически. А «Интерстеллар» вызвал приступ клаустрофобии, будто всей вселенной пришлось потесниться в маленькой коробочке. Я это связываю с несоответствием идеи и средств воплощения. В «Гравитации» не хватило времени или желания поработать над техническими составляющими, откуда появились казусы типа сцены с огнетушителем, а создатели «Интерстеллар» настолько заморочились, что подключили специалистов по черным дырам и кротовым норам, хотя послание авторов фильма не соответствует этому галактическому размаху.
И еще о параллелях. «Солярис» Андрея Тарковского - тоже путешествие в никуда в поисках дома, который искать не нужно, потому как он есть, но именно от него мы стремительно отдаляемся на звездной ракете.
«Солярис» Андрея Тарковского (1972 г.)
Таким образом, «Интерстеллар», этот неоднозначный фильм меня побудил обратиться к более внятным высказываниям, пересмотреть и найти новые смыслы, что неплохо.