За последние две недели меня четыре раза просили рассказать о том как я летаю с велосипедом, значит пришло время об этом написать.
При сдаче в багаж велосипеда я преследую две основные цели:
1 - авиатранспортировка велосипеда должна быть бесплатной
2 - велосипед должен доехать до места старта в целости и сохранности
У меня не дорогой байк и я не готов платить по 100евро, а это 1/5 рыночной стоимости моего велосипеда, за его провоз. Конечно, для тех у кого байк стоит 100К рублей и больше лучше обзавестись надежным велокейсом и дополнительно платить за его провоз, так будет надежней. С каждым велоперелетом я стараюсь усовершенствовать и упростить схему провоза.
Итак по порядку.
Велосипед разбирается - снимается руль, колеса, петух, контакты и педали вместе с системой. Далее, беру коробку от байка или похожую (можно взять в любом веломагазине бесплатно), на дно укладываю небольшой кусок мягкого пенопласта и на него ставлю раму. Укладывается руль и петух, тросики переключения не откручиваю. Систему заворачиваю в полиэтилен и тряпки, в виде тряпок использую одежду в которой буду стартовать или жить. С боков коробки вставляю колеса, так чтобы втулки оказались посередине треугольника рамы и не продавили собой саму раму. При этом колеса упираются в раму не спицами, а покрышкой, в таком положении фиксирую стяжками. По краям коробки будут выступать втулки колес, их лучше прикрыть куском пенопласта. В передней и задней части коробки образовываются пустоты, их заполняю - кроссовки, велообувь, шлем, гидрокостюм и прочая ерунда. Оставшиеся пустоты плотно забиваю одеждой и прочими вещами. Коробка закрывается и затягивается скотчем. В коробке все лежит очень плотно и не болтается, если ее бросить, то скорее всего ничего не пострадает, если бросить что-то тяжелое на нее, то возможны поломки. Коробка помещается в чехол с ручками. Чехол никак не защищает, в нем просто удобно переносить багаж.
По трем измерениям получается примерно 200-210см и вес 18-20кг. У S7, которым я обычно летаю, ограничения на габариты багажа - 203см и 20кг вес. Если при сдаче багажа возникают вопросы по габаритам, я делаю “морду кирпичом” и говорю мол габарит меньше 200см и я сто раз так летал никогда вопросов не было, персоналу лень проверять и пропускают так. На руках у меня остается только маленький рюкзак, который проходит как ручная кладь.
За время полетов у меня были три неприятности с велосипедом, все по моему недосмотру:
1 - втулка колеса съехала на раму и прогнула ее, причина не закрепил колеса стяжками. Ездить это не мешает, но выглядит не красиво.
2 - погнули петух, я его просто не снял. Выгнул обратно, но потребовался специальный инструмент.
3 - на системе стерся один зуб, я не снял систему, а прокладка которую поставил оказалась тонка. Было это в Германии, под рукой напильника не оказалось, сдал в ремонт, после которого система выглядит как новенькая, правда обошлось это в 27евро.
Всем удачных полетов и чтобы байки целы были.