"Кровь и почва" российской пропаганды

Apr 26, 2020 14:14



Благодаря скандалу с ФБК и Уткиным только и узнала, что еще в далеком 2013 году Владимир Рудольфович Соловьев снял фильм «Муссолини. Закат» об итальянском фюрера. До последнего не верила, что там все так плохо, но после просмотра оказалось, что все гораздо-гораздо хуже, чем можно понять по чужим публикациям. Да что, скажу прямо - какая-то пиздецома, простите мой итальянский. Это же сейчас российский «патриот» с виллой в Комо яростно пропагандирует против фашизма в Украине и Прибалтике, а в те давние времена он явно хотел сагитировать публику за нечто иное.

Большую часть фильма, где афтар пытается выяснить, куда делось бабло Муссолини и доказать, что дуче жив (типа как Элвис или Виктор Цой), сознательно не комментирую, ибо не в мозг - в конце концов, подобные вопросы есть ихние внутренние фанатские разборки фашиков. А вот первые минут пятнадцать поистине прекрасны. Эстетических открытий всем:

- В первых же кадрах Соловей проникновенным трагическим голосом сокрушается, что в Милане толпа собралась посмотреть на «любимое зрелище средневекового человека» - публичную казнь, и ведь это в 20 веке, ой-ой! Остается удивиться, чему он удивляется - Муссолини расстреляли на том самом острове Комо (отут на месте Соловьева я бы поднапряглась), а в Милан привезли уже его безжизненное тело, поэтому, что бы не происходило на Пьяцца Лоретто, публичной казнью быть ну никак не могло. О том, что перед этим десятки миллионов живых людей перевели на чернозем самым скотским образом, в том числе благодаря непосредственным усилиям его лысого любимца, Соловьев забыл упомянуть, да?

- Закадровый голос сообщает о гибели несчастной Клары Петаччи, расстрелянной вместе с дуче, а в кадре в это время показывают фотку …. Элизабет Тейлор. В этом месте я даже остановила просмотр и прочитала комментарии под роликом на Ютубе - ну да, многие комментаторы тоже заметили, что на фотографии голливудская актриса. Можно было бы сказать, что это в очередной раз напортачила «девочка-дизайнер», но ума не приложу, как такую ошибку можно было не заметить на любой стадии производства. Есть подозрение, что великий комбинатор эфиров пытался толсто проманипулировать чувствами зрителя - Тейлор же намного красивше Петаччи, а красивых всегда иррационально жальче.

- Соловьев сокрушается, что у нас в России слово фашизм вызывает строго негативные ассоциации (да, в стране, где в каждой семье усилиями фашистов есть, как минимум, по трупу, сложно ожидать какого-то позитивного отношения к теме), но, по его мнению, надо постараться понять, вникнуть глубже и разобраться - все не так однозначно! Фигаг-фигаг, монтаж - и нам показывают интервью какого-то старого дедушки-фашика, который вещает (почти дословно) - «Муссолини в начале был социалистом, но и умер как социалист, потому что он защищал народ. Он сделал много блага для Италии, много построил хорошего, а потом был порядок в то время»



Дуче посматривает на своего российского фаната как на унтерменша
- Дальше разъезжающий в открытой красной машине и одетый как миланский гей, которого одевала мамка, Соловьев рассказывает офигительные рассказы в стиле «Каким он парнем был» - по сути, единственным недостатком Муссолини по мнению автора было «неуважительное отношение к женщинам». И никаким расистом или антисемитом дуче не являлся (серьезно, что ли? Бениту бы удивил такой взгляд на его воззрения - «Я стал расистом ещё в 1921 г. Некоторые думают, что я в этом вопросе пытаюсь имитировать Гитлера, но это не так. Необходимо, чтобы итальянцы уважали свою расу»), и никаких репрессий не было, ибо дуче стоил единое государство, где цвет кожи и воззрения были не важны (иди в колониях об этом побреши, где все завертелось еще в начале 30-х, фашик недобитый!). Муссолини же всю дорогу прикидывался няшкой-либерастом и был милостив даже к своим врагам - он их только касторочкой поил для хохмы, ведь это же офигеть как смешно! И с Кларой Петаччи он провел только одну ночь перед расстрелом (Соловьев свечку держал, он в теме!), а так верный семьянин и любящий отец (ох, чую, что не хочет нам афтор рассказать, что это вторая жена, а первая вместе с сыном закончили жизнь в психушке, куда их заботливо поместил такой замечательный муж и отец). И к Гитлеру и национал-социализму он относился плохо (так, наверное, и сказал перед расстрелом 28 апреля, за два дня до того, как фюрер объелся солью - «да ну нафиг этих психов!»). Смелый человек, патриот, государственник, настоящий мачо! «Убийца? Подлец?», - вопрошает автор - «Нет и нет!», да кого он убил там, действительно! Рудольфыч, выключите режим «фрост» хоть раз - дуче менял взгляды похлеще вашего, однако он был главным идеологом фашизма, вождем страны-агрессора ВМВ и создателем полицейского государства, соответственно нес личную ответственность за происходящего. Вон британского фашика-радиоведущего, Уильяма Джойса англичане кокнули за одну пропаганду этого самого (вы тоже однажды можете доиграться с такими заходами), а тут целый фаши-Вождь!

Собственно, на скрине - репост Соловьевым его коллеги-пропагандиста с РТ - Игоря Молотова. Без комментариев. А вот статья "Дуче испугал либерастов" Дмитрия Петровского с той же Раши Тудей (у них там походу конкурс на лучший зиг-хайль объявили - https://russian.rt.com/…/705598-petrovskii-mussolini-film-r…), где тоже говориться об отличиях благородного фашизма от бяки-нацизма: «Собственно, эта война и загнала последний гвоздь в гроб Муссолини, навсегда связав его в тот самый пучок с гитлеровскими нелюдями. Первым гвоздём была фашистская эстетика, буквально в ноль скопированная Гитлером и его сторонниками. Здесь же кроется и второе важное различие - для итальянцев классическая архитектура, геральдика и римский салют «от сердца к солнцу» были не более чем возрождением традиции, напоминанием о великих корнях и принадлежности к нации героев.(…) Война на стороне главного зла XX века плюс схожий визуальный ряд - достаточно, чтобы раз и навсегда приравнять Муссолини к Гитлеру (Япония, напомним, тоже была страной «оси», но вот эстетика не сходилась)».

Да, древние солярные символы, ну вы понЕли. Похоже, по мнению патриотических пропагандистов, главной проблемой Гитлера были некрасивые усы и то, что немцы плохо зиговали. Эстетика им не сходилась, емае - ну почитал бы что ли о приключениях японцев в Нанкине и все бы сошлось, такая же эстетика - мясо там, трупы, вот это все.

Такие вот пошли рафинированные эстеты-антифашисты с гос.каналов с виллами в Комо! Подогнали бы уже дядюшке что ли бункерок под Берлином, чтобы он наконец снял фильм «Гитлер. Закат» о проблемах непонятного австрийского художника.

документальное, фашизм, психи, Италия

Previous post Next post
Up