Поскольку писать текст о том, что не так последними двумя сезонами Игры престолов - выше моих сил (все не так!), напишу, пожалуй, о том, почему Дейнерис Адольфовна Таргариен - персонаж изначально крайне отрицательный и блевотный. А то как-то многовато в моей ленте постов о "реал политик", светлом будущем Вестероса на крови и костях, посмертном освобождении народов от тирании, резне как "нормальной средневековой практике" со ссылками на исторические примеры и том, что героиня не чокнулась в финале (прямо вместе со сценаристами), а провела разумную акцию, иначе было бы как на майдане (зачеркнуто) в Миерине.
Значиццо по пунктам:
1) Как говорилось в сабже "каждый раз, когда рождается Таргариен, боги кидают монетку и мир замирает в ожидании того, как она ляжет". Монетка мадам Дейнерис при падении явно встала на ребро, но судя по тому, как развиваются события на протяжении сезонов пяти, не трудно догадаться куда ее повернет. Это девушка, родившаяся в Вестеросе (под которым Мартин подразумевает западноевропейское Средневековье), но выросшая и сформировавшаяся в Эссосе, то бишь на Востоке. Поскольку героиня мечтает сесть именно на Железный трон и считает именно Запад мартиновского мира своей потерянной родиной, надо думать, что Восток так и остался для нее чужбиной и перевалочной базой. С другой стороны, о Западе она имеет тоже весьма смутные представления, базирующиеся на рассказах ее ебанутого братца и других столь же субъективных очевидцах. Отсюда начинаются ее заблуждения, но этим они не заканчиваются.
2) Смотреть, как этот персонаж внедряет свои сферическо-конские представления о том "как на Западе" и цивилизованности, покоряя города в Эссосе, было увлекательно и крайне поучительно. Ее же все время коротит между желаниями и с елки слезть, и попу не ободрать. То есть, она хочет, чтобы западные правила игры, которые она не знает и не понимает, пришли на восточные земли, но постоянно спотыкается на собственном самодурстве, некомпетентности и стремлении вести "реал политик", дескать "не хер рассусоливать, вешать давай!". После того, как Дейнерис берет Миерин, первым же распоряжением за распятых вдоль дороги детей-рабов, она так же показательно распинает представителей знатных семей Миерина. Не тех самых, а выбранных в произвольном порядке на роль козлов отпущения. Это вместо того, чтобы провести нормальное расследование с целью поимки настоящих виновников и суд. Позже, когда представители знати, обозлившись, начинают подпольную войну против данной "освободительницы", она внезапно спохватывается и решает судить одного из "Сынов Гарпий" (вот он-то точно виновный). Но этого преступника казнит без суда и следствия местный народный герой и сторонник Дейнерис. И тогда она его казнит за это убийство по беспределу ("устроительница массовых убийств убивает за убийство" - уже смешно как бы), дабы показать свою объективность и лицемерное уважение к правовым принципам на этом единичном примере. Что злит уже бедные слои населения. Когда Дейнерис запрещает бои, являющиеся всеобщим развлечением и "древней традицией", потому что это жестоко и нецивилизованно (хотя в принципе, это можно было считать аналогом рыцарских турниров в Вестеросе), приходят в бешенство уже буквально все. Столкнувшись со своим полным непониманием того, как устроено все в Миерине, да и на Востоке вообще, Деня предварительное решение таки откатывает, но осадок уже остался - такое поведение смотрится просто как непоследовательность, капризы, слабость и самодурство. Так кто говорите, подготовил "майдан в Миерине"?
3) Это повторяется раз разом - персонаж, форсируя путем насилия события, пытается заставить людей, чей менталитет она не понимает, жить в соответствии со своими сказочными "западными" идеалами, получает обраточку, и идет уже просто огнем и мечом, дескать "реальная политика" того требует. И в этом еще можно было увидеть аллегорию "демократии, принесенной на крыльях бомбардировщиков". Самое интересное, что попав в свой любимый Вестерос, где действуют какие-никакие средневековые, но правовые принципы, она включает уже просто режим чистой азиатской деспотии. Даже при том, что прекрасно понимает, какое впечатление это производит на население и с кем именно ассоциации вызывает. Теперь оказывается, что свободы выбора уже нет, а для всех действует один принцип - преклони колени или умри. Свобода, такая свобода...
4) Дальнейшее обсуждать не имеет смысла - то, что рано или поздно поведение глав.борчиха с тиранией перейдет все границы и сама превратится в тирана, было сразу понятно, но по воле сценаристов потенциально интересная неоднозначная героиня превратилась к финалу в конченную немотивированную тупую психопатку, причем на ровном месте. Только если кто-то считает, что показанное в пятой серии "нормальная практика для Средних веков" и "чо вы гуманистические сопли разводите", то это вы зря так. Нормальный средневековый правитель старался обложить завоеванные земли данью, а не сжигать все к чертям. То, что иногда случались геноциды, так они и 20 веке случались. Кто-то скажет, что это тоже нормально. Причем, персонаж ведь не Чингисхан и, тем паче, не Гитлер. Она криво, косо с кучей ошибок и политикой двойных стандартов, пыталась соблюдать баланс и на свой соответствовать образу идеального западно-европейского монарха (причем по стилю, ближе к эпохе Просвещения), "разводит гуманистические сопли", как пишут в сети, а потом хуяк-с - внезапно перед нами Адольф Алоизыч. Глупо, плоско и неубедительно. Но количество людей, оправдывающих произошедшее в Королевской Гавани, то "характером сильной женщины" (ой бля!), то "реальной политикой в мире реальный людей", то тем, что "все так делали" (ни один из персонажей не делал ничего даже близко похожего), то борьбой за светлые идеалы демократии или коммунизма (это вы так себе это представляете?), конечно, впечатляет (это при том, что сама актриса Эмилия Кларк рассказала, чьими именно спичами она вдохновлялась, работая над ролью). Вот что значит иметь завышенную самооценку*!
* последнее относится, кстати, даже не только к сериальной Дейнерис.