Приобщилась, сложно писать отзыв на это без мата, но точно можно сказать - даже при Сталине такой хни не было! Повезло, редкий случай, сразу включила сериал на сцене, по которой можно судить обо всем произведение целиком - Константин Хабенский, которой в два раза старше, чем должен быть герой в этом эпизоде, трахает в стиле БДСМ не снимая портупею (зачеркнуто) верхнюю одежду какую-то барышню. Следующая сцена - они уже в каком-то кафе, где барышня жалуется, дескать «Лева, это было очень грубо». На что ей «Лева» хамски отвечает, что с бабами-дурами так и надо себя вести, а то запаришься их согласия ждать. Да и русский народ, тупой аморфный нужно также отыметь и насильно принудить к счастью. Барышня почему-то была счастлива от такого ответа. Уже позже я узнала, что эта девушка изображает Наталью Седову, вторую жену Троцкого. Причем, все так показано, что не поймешь, кто это вообще на хрен - они знакомятся в гостинице, которую держит Парвус для выращивания революционеров-будущих развальшиков Россиюшки (емае). Но Седова там живет за деньги, которые она всучивает владельцу гостиницы почти насильно (тут зритель должен понять, что она феминистка). Парвус сразу предупреждает Троцкого, что это женщина не для него и к привычному ему кругу социалистов не имеет никакого отношения. Но Троцкий Парвуса не слушает, овладевает Натальей с кавалеристским наскоком и вовлекает в революционную деятельность. В той же серии присутствуют беседы с призраком Фрейда и самим Фрейдом, чтобы даже самый тупой зритель догадался, что главный герой - циничный выскочка, пошедший в революцию сугубо в сублимационном порядке (на немецкие деньги), каждая феминистка просто «мужика нормального не встретила», а «баба да корова - одна порода», куда мужик поведет, туда и пойдет (баба символизирует народ - запомните эту метафору, она центральная). Но, увы, как обычно бывает у всех доморощенных фрейдистов, это изнасилование истории отражает не реальное положение вещей, а в точном соответствии с Фрейдом скорее выявляет больные фантазии извращенцев Первого канала и их истинное отношение к народонаселению. Как скажем, цитата о белых неграх - не слова Троцкого, а политика нынешних власть имущих России.
На самом деле понятно, что эта метаформа не работает не только на макроуровне (революции происходят явно не из-за игры гормонов, а каждый народ вовсе не мечтает быть изнасилованным), но и на уровне конкретных личностей. Реальному Троцкому подобная модель поведения с женщинами была, кстати, совсем не свойственна. Это не он вовлек Седову в политику - она и была еще до их встречи не какой-то богемной тп, как показано в фильме, а революционеркой. Его самого приобщила к марксизму первая жена Александра Соколовская, которая в сериале представлена олицетворением извечной бабьей доли - безнадежно ожидать мужа, как Одиссея из плаванья (что, конечно, должно породить у зрителя домохозяйского ТВ мысль, что главный герой - мразь, раз семью бросил). Лариса Рейснер - не просто гламурная киса, чья роль в сериале сводится к роли любовницы, а комиссар. В общем, как и было сказано - это не про Троцкого и людей того времени. Это про реакционность, зашоренность, шовинизм, сексизм, антидемократизм и демофобию современного дискурса РФ.
Шизофренический коллаж сцен - ладно вы делаете сериал, состоящий из флешбеков воспоминаний главного героя в Мексике, но почему эти флешбеки нельзя сделать по порядку, а не в виде бешеных скачков во времени без всякой логики? Монтажер был пьян? Большой чОрный поезд дефлорирует заснеженную степь (снова лобовая метафора). Все отношения революционеров, как разборка гопников или альфа-самцов между собой вследствие недотраха и сублимации (а я говорила сталинистам, чтобы не радовались, типа «так иудушке и надо» - по всем пройдутся) по принципу «ну мы же профессионалы, может просто достанем и померяемся?». Молодой Троцкий нерукопожимает молодому Кобе, засмотревшись в очередной раз на бабу, после чего Коба как-то закомплексовал и надулся. Ильич пытается прогнуть Давыдыча, выталкивая его с балкона (типичное поведение самцов оленей). Как и анонсировал Цекало, главный герой представлен в качестве «рок-звезды» своего времени - вот он проходит кастинг у Парвуса, вот Парвус ему объясняет, как надо одеваться и себя вести (когда-то Цекало сыграл в фильме «Ландыш Серебристый» - вот все показано примерно так же), вот уже его фотографии выходят на разворотах газет, на него вешаются всякие телочки и любит нарот. Вы, говорит Давыдыч, своим оппонентам, импотенты, а я настоящий мачо! Но он любит телочек, а нарот, представленный «пьяным кровожадным быдлом» (ТМ) не любит и брезгует. «Этакий вонючий плебс подняли на поверхность» - так и написано на лице сериального Давыдыча. И это, между прочим, один основных месседжей сериала (так или иначе неоднократно проговаривается). Чувствуется, что, несмотря на декларируемое негативное отношение авторы герою все-таки завидуют и отождествляют себя именно с ним.
События 1905 года представлены в виде какого-то майдана. Парвус решает принести Троцкого в качестве «сакральной жертвы» (так и говорит) и устроить бойню, Троцкий ведет толпу прямо на вооруженных солдат. Наверху засели снайперы с винтовками с оптическими прицелами, у всех натянуты нервы. Парвус, как импресарио с сигарой и пальто с воротником командует ему прямо в левое ухо, мол «Давай!». Непонятно - а вот если бы началась перестрелка, как он того хотел, то как он сам думал выбираться, он от пуль заговоренный что ли? Фрейд говорит Давыдычу, что видел такие глаза только у серийных убийц (а реальный Фрейд много серийных убийц видел?). Вообще, судя по масштабам безумия, как-то удивительно мало раскрыта тема кокаина (главный герой мог бы нюхать в перерывах между расстрелами, пока стыл маузер) и сисек, но такое на нашем пуританском ТВ низя. Короче, китч - бездарный, идиотский и пошлый. От именно что творческих импотентов, считающих, что все на свете, включая талант, массы и революцию, можно купить, продать или нагнуть. Единственная польза, что возможно кто-то после сериала заинтересуется и попробует почитать самого Троцкого - в наше время засилья подобного мракобесия это сделать уже просто необходимо