"Вот вы знаете, как выглядели дома того времени? Я - нет" (мнение одного из членов съемочной группы, которое могло бы стать слоганом картины)
"Братишка, я тебе поесть принес" (из другого фильма)
Я тут про "Викинга" нечего писать не хотела, чтобы не портить себе этим журнальчик, не тратить много слов и лишний раз не рекламировать среди своих друзей. Ну говно-фильм, да. Нет даже так - Несусветное Говно (я сходила еще 1 января нечего не читая о нем, прошу не смеяться!). В целом - это просто феерия бреда во всем, давно так не смеялась в кино - хуже байопика про Владимира просто не придумать, он же такого не заслуживал. Сценарий, актеры, операторская работа, локации, историчность, батальные сцены, идея - все по нулям, просто студия Асилум.Только студия Асилум за такие бабки бы штук двести таких фильмов наснимала и еще бы сдачу вернула.
Но смотрю передачу о нем с Первого - это еще вообще нечто. Такое ощущение, что какие-то высокопоставленные чиновники долго трясли за грудки создателей "Ты куда, сцука, казенное бабло дел! Где деньги, Зин?". И они там типа отчитываются - какой они использовали грим, которого никто до них не использовал, клеили прямо волосок к волоску, какие там вещи типа "даже с изнанки все обрабатывали", "да у нас там каждое бревнышко сделано с любовью и душой, "каждая тряпочка, как настоящая", "наши доспехи можно брать в музей, все досконально точно" (тут реконструкторы, которые заходились от возмущения именно по этой части, наверное, получили по второму сердечному приступу).
Click to view
А в 2013 году
художник говорил так:
"Нет, это не годится, - резко говорит он. - Тебе, Тимыч, вот эти все крендельки в интерьере киевском нужно убрать вообще. Ну, не все, но больше надо убирать. Нужно быть ближе к народу, без вот этих всех расписных, без лошадок всех этих. Купила мама коника... Но чтобы это и не IKEA была тоже! Вот здесь хорошо, здесь ты как-то унялся со своей резьбой. Нет, изображено все классно, но слишком много. На колоннах можно оставить вот эти поясочки. На колоннах можно оставить вот эти поясочки. А то только Д’Артаньяна тут не хватает! А это вообще какая-то Берендеевка, Крамаров должен выйти оттуда. (...) Давай по чуть-чуть убирать, чуть погрубее, - комментирует эскизы художник. - Слушай, ну это все-таки князь. Его тут порубить в капусту могли среди этих всех твоих пряников. Это князь киевский, он всех вокруг вешал, сажал на кол, а потом приходил к себе, и у него тут скатерть-самобраночка, рюмочка налита? Ага, кровищу с рук смыл, сел, телевизор включил. Такое вряд ли могло быть!".
То есть, раньше резьба - это фуфуфу, давайте поменьше, давайте погрубее, у нас же свои представления о прекрасном (редкая чушь, разумеется), а теперь - "у нас тут каждый миллиметр покрыт резьбой и узорчиками, ювелирная работа просто". Вот только в кадре можно увидеть один сарай (причем есть ощущение, что все действо только в нем и происходило, хотя географически и в разных городах) и бревенчатую стену - все сделанное так, как будто у людей руки из жопы росли
И где-то середине художник по костюмам такая и говорит "Мы все фактурили прямо на съемочной площадке. У нас установка была специальная была для нанесения грязи с которой мы всех обносили прямо с ног до головы. Чтобы, как кожа слона!* Грязь эта.. ну это самое.. это наши лучшие друзья!"
*прим. - чтобы аж стояло, как грязные носки!
Ну и такие кадры, где актеров реально обносят из говномета, что с них прямо течет.
За неделю до этого
продюсер картины, отвечая на упреки о грязи: "Культ чистоты явно не был базовой ценностью раннего Средневековья не только у нас, но и в Европе. Мы ничего специально не мазали грязью, снимали на натуре в реальных погодных условиях. Герои и объекты, так сказать, ситуационно грязные. Кровь на экране тоже естественного происхождения: бои, которые велись холодным оружием, чрезвычайно травматичны и, безусловно, в глазах наших современников представляют жестокое зрелище. Мы шли за правдой обстоятельств" …
Это брехня на брехне. И что люди того времени так и ходили (непременно надо добавить "как и в Европе", а то незачот). И что не мазали.
Мне только интересно - если бы в Европе чел заявил, что у них каскадеры за деньги реально бьются реальным оружием, травмируясь и получая раны, и это не профессиональный риск, а поставленная так задача, как будто они гладиаторы там какие, сражающиеся на потеху публики, то такого человека не затаскали бы судам?
Отдельно больно и тяжело было смотреть на сцену, где лошадь скидывали с большой высоты с риском сломать ногу - мне, как человеку, любящему лошадей и знающему кое-что о них (как они этого боятся). Тарковского за такое песочили, как морального урода. Но фиг бы с ним, кабы там "Андрей Рублев" вышел. А не вот это вот - то, что я увидела.
Сцена охоты единственно, что еще более-менее. Хотя бы потому что она зимняя и в говнах никого не искупаешь из говномета.
А еще там показывают монитор, бегает мышка и с большим пафосом рассказывается о том, что "для фильма мы сделали невообразимое (!!!) - за 4 года (четыре!) нарисовали тура! Этих животных уже и в природе нет, а мы взяли и нарисовали! У нас в стране живет только триста человек, которые могут нарисовать компьютерного бычка" (нет, надо, чтобы каждый второй умел рисовать компьютерных бычков - разведем виртуальное сельское хозяйство!). То есть, в 21 веке на центральном канале вещают, что звериков, оказывается, можно рисовать на компьютере, пусть даже и по четыре года! (лучше бы вы млять, лошадь нарисовали, чтобы не мучить животное). В этот момент у меня возникло ощущение, что крестьянам из глухого села начала прошлого века рассказывают о существовании радио и немого синематографа.
Из той же серии пафос об историчности, достоверности, работе с архивами, несопоставимости и уникальности.
Женщине с библиотечным видом, которая в передаче тыкала в Лаврентьевскую летопись, наверное, не дали и 100 рублей из бюджета. А ведь, между прочим, раз уж называли фильм "Викингом", то из той же "Саги об Олаве, сыне Трюггве", откуда была взята вот эта сцена (интерпретация из сериала "Викинги", у нас она была просто бездарно скопирована):
Click to view
надо было брать и саму историю Олава, короля Норвегии, который, как считается, склонил Владимира к христианству. Мог бы получится хороший фильм об отношениях славян и викингов, интересный и образовательный. Впрочем, они не читали эту сагу, они поперли сцену именно из сериала. Притащили в сюжет какого-то Свенельда (человек с таким именем был воеводой как раз Ярополка, судя по показанному, герой похож на Добрыню, дядю Владимира - имя, видимо, понравилось) и банальнейшую лав стори с какой-то бабой в испольнении актрисы Ходченковой. Короче, это все не про князя Владимира - это про душевногобольного в деревне летом ("Хорошо в деревне летом - пристает говно к штиблетам"). Такие дела.
Смотрится, конечно, как парадокс - бездарно понатырить сцен из кучи других фильмов, поставить название, паразитирующее на популярном сериале и модной теме Средневековья и продвигать методами ихнего бездуховного западного маркетинга и отечественного душевного - "пипл хавает", а потом продавать, взывая к патриотическим чувствам.