Камень в уме или вне его?

May 22, 2011 15:16

 Раньше мне не была понятна эта картинка:





А сейчас стало понятней:

"Так же как сновидения не выходят за пределы сна,
Не обладая независимой природой
             с самого момента появления,
Так и все проявляющееся и существующее 
             в самсаре и нирване
Не покидает сферу пробужденного ума,
И не имеет ни субстанции,
             ни характерных признаков.

Хотя явления предстают перед умом,
Они не являются ни умом,
             ни умом, ни чем-то отличным от ума;
И раз уж их иллюзорная природа ясно проявляется
             в несуществовании,
То они моментально превосходят
            описания, выражения и воображение.

Поэтому поймите, что все явления,
            предстающие перед умом, 
Не существуют с самого момента
            из возникновения.
Так же как воспринимаемые объекты 
            не имеют независимой природы,
Так и природу пробужденного ума,
            воспринимающего их,
Следует считать запредельной всем
            описаниям, выражениям и воображению,
Ибо его невыразимая сущность подобна небу."

Лонгчен Рабджам, "Драгоценная сокровищница естественного состояния"

дзен, дзогчен, сознание, буддизм

Previous post Next post
Up